Browse other articles in Менеджмент, Персонал, Продукты categories.

О разделении обязанностей между технарями и продавцами.

Похоже мысли в интернете ходят парами. Где-то в декабре я написал заготовку для статьи и тут меня опередили, написали фактически тоже самое. Вот вам и “тю…”.

Обязанности и отчетность у технарей и продавцов в фирме должна быть четка описана. Ведь генералу не имеет смысл бросаться в штыковую атаку, а солдату нельзя доверить управление всей армией.

Зачастую технические и менеджеры по продажам это забывают.

Безумное количество раз я слышал (и попадал) в ситуацию, когда продавцы с довольным лицом приходят к технарям и говорят… Ребята, мы только что заключили потрясающую сделку, и все, что вам нужно к завтрашнему утру это сделать. Дальше идет непереводимая игра слов, когда технари пытаются объяснить, что им придется делать это год, а не день как считали продавцы.

Обратная ситуация, когда гордые технари, приходят к продавцам и говорят, что оно сделали мощную систему, которая решит все проблемы всех заказчиков. Как оказывается дальше, технари в жизни не видели ни одного заказчика, и о их проблемах и слыхом не слыхивали, но тем не менее, система по их мнению должна решить все проблемы.

В общем, кесарю – кесарево. Продавцы и маркетологи должны определять что нужно и будет нужно заказчикам/покупателям. Естественно имеет смысл послушать идеи технарей, но скорее в консультационном виде, чем в виде готовой системы (на которую уже потрачены деньги). И с другой стороны, когда речь идет о сроках выполнения и сложности задач, то технари должны решать сколько это займет, а не менеджеры по продажам.

Естественно, в конечно итоге, все это должно обсуждаться. И замечу, для того, чтобы все шло по разумного графику, поступки должны быть с обоих сторон - продавцы, должны совладать с своей жаждой иметь идеальный продукт, а технари с жаждой иметь бесконечность времени, для создания этого идеального продукта.

RSS feed | Trackback URI

13 Comments »

Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-09 14:48:21

да, на 120% согласие с мнением что технари и маркетологи должны быть обоюдосогласованосработаны и работать командой - дабы все было более-менеее гладко и без “приятных” сюрпрайзов :)

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-09 16:14:23

2Helen: Да уж, неразделенные обязанности между продавцами и программистами дают множество “приятнейших” сюрпризов :)

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-09 17:36:16

типа ….левая не знает чего делает правая…да еще и “думалка” думает сама-по-себе: никак ни в такт да и бессвязно-disconnectedly с обеими…
это вот еще можно сказать и о руководстве - которое также должно вразумительно давать знать-понимать чего да и как предстоит и на что движение направлено “корабля” - работать и с маркетингом и с технарями

 
Comment by Vladislav Artukov
Reply to the post
2008-01-10 07:13:28

Со стороны (и только со стороны) несколько забавно смотреть на продавцов из vendor. Ведь начальники им уже сказали - наш продукт “идеальный” в инженерном смысле.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-10 10:23:13

2Vladislav Artukov: Извиняюсь, я не совсем понял, что имелось в виду.

Будучи vendor’ом забавно смотреть на продавцев или забавно смотреть на продавцов, которые явлюятся vendor’ом? В чем состоит забавность?

2Helen: Да, как только части рассинхронизируются, то мгновенно фирма начинает тратить деньги на бесполезные вещи (либо ненужный development, либо на sales, которые не могу продать продукт).

 
Comment by pnv82 Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-10 15:12:58

Мне кажется что мысль уж слишком очевидная, что бы делать про это отдельный пост, тем более что не один год обсуждается.
Интереснее было бы послушать про фактические методы, каким образом можно решать проблемы такого рода…

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-11 10:34:03

2pnv82: Да, мысль вполне очевидная. Я думаю, вообще есть мало таких вещей, которые можно сказать, чтобы все упали и сказали… Как же я этого не понимал всю жизнь.

Решение проблем достаточно просто - бить по рукам, когда VP sales, VP marketing и VP engineering начинают лезть в чужую область деятельности.

Я видел несколько фирм, с неплохим финансирование и размером в которых постоянно выходили ситуации описанные в статье, когда лезли не в свои дела.

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-11 12:06:08

да….когда “лезут” не в свои - это чревато. Зачастую не понимая, а только разрушая да еще свое не выполняют толком. Это пересекается со статьей - когда неплохо, а скорее идеально чтобы все знали свое место а еще и “шарили” тоесть имели понятие о процессах других звеньев в производстве-разработке-выполнении чего-либо что касается продуктов и задач. Не говорю конечно что все работники должны быть универсальные многостаночники, но все ж таки должны иметь понятие реалий производства. Мне так кацца…

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-11 12:08:34

и по поводу еще “лезть” - должны понимать советоваться и ориентироваться - работать командой.
А по-поводу “…фактические методы, каким образом можно решать проблемы такого рода…” - ответ явный и описан хорошо :) а там - уж как и кто его применяет

 
Comment by Anna Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-11 16:03:01

Да-да. А посередине находится кастомер менеджмент, который с клиентом потом разруливает проданное продавцом и натехниченное технарем:)

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-11 17:12:09

2Helen: Да, важно понимать, не только то, что делаешь ты, но и что делают другие.

2Anna: Да, менеджерам по работе с заказчика (обычно те что на support сидят) достается по полной программе.

 
Reply to the post
2008-03-20 03:52:53

Этот пост можно бы было свести к единственной ссылке на эту емкую и короткую статью.

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post