Успех = Удача или Умение?

Решил вернуться к старому виду статей (то как я начинал блог) – чтобы статьи были коротенькие и с мыслью. А то, что-то в последнее время у меня какие-то нудотные посты на два экрана, в которых я кому-то доказываю, что белое – это белое.

Фактически, все кого я читал и слышал, говорят, что даже хорошо умеючи,  из десяти задумок  – семь проваливаются, две выходят средне, а одна выходит очень хорошо.

Так вот, как по мне успех – состоит эдак из 70% удачи и только 30% умения. То есть, даже если сделать все идеально правильно, все равно остается гигантская зависимость от того повезет или нет.

И единственный метод гарантировано добиться успеха (даже если вы все умеете) – это таки сделать десять дел/проектов, чтобы одно из них вышло очень хорошо.

RSS feed | Trackback URI

15 Comments »

Comment by Вадим
Reply to the post
2009-05-11 02:24:41

Я бы немного уточнил: успех в отсутствие умения это 100%-ая удача, а при наличии – что-нибудь вроде парето.

Comment by Victor Ronin
Reply to Вадим
2009-05-11 09:32:28

с уточнением согласен :)

 
 
Comment by Петр Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-05-14 06:05:15

« Знаете, мне везло, мне очень везло … И чем больше я работал, тем больше мне везло »

=)

 
Comment by Зелмер
Reply to the post
2009-05-14 14:10:49

однозначно сказать конечно нельзя но по большей части успех это однозначно умение, ну не без удачи конечно. Вон история интересная одна один человек довольно рентабельный бизнесмен приехал отдыхать на курорт влюбился , тра ля л я труля ля девушка жила в другом городе, этот человек бросает весь бизнес на своего партнера переезжает в длругой город жениятся и через год у него уже такой же бизнес как и был … умение это конечно …умение

Comment by Victor Ronin
Reply to Зелмер
2009-05-14 14:18:45

Я согласен, что если строить похожий бизнес в похожих условиях (то есть не сильно изменилось географически и по времени). Да еще если этот бизнес типовой, скажем – продуктовый магазин, то действительно от умения зависит громадная часть. Я уж не говорю, о том, что стартовый капитал вероятнее всего у описанного человека больше был при переезде в другой город, чем когда он стартовал первый бизнес.

Но, вот при старте нового бизнеса, который не типовой (например большинство продуктовых бизнесом в IT не типовые), то очень много зависит от везения.

 
 
Comment by GeF Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-05-15 05:36:55

Именно случай задает вектор дальнейшего развития событий. Как они будут развиваться — в большинстве случаев зависит от нас, а вот куда — именно от случая. :-)

Comment by Victor Ronin
Reply to GeF
2009-05-15 09:27:49

Полностью поддерживаю :)

 
 
Comment by Андрей Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-05-15 10:40:35

Возможно. У меня есть любимая фраза: «Желать – это правильно. А правильно желать правильное – это предвидеть» («Сквозь кризис»). Удачу никто не отменял. Однако предвкушение «звёздного часа» не отменяет упорного труда, к нему приближающего. Вот и всё.

Comment by Victor Ronin
Reply to Андрей
2009-05-15 10:48:43

Если честно то где-то на стыке фраз “Удачу никто не отменял. Однако предвкушение…” я потерялся.
Для меня просто желание и предвкушение – это разные вещи. У меня есть желание слетать Японию, но предвкушать полет в Японию я смогу только когда билеты уже будут куплены.

 
 
Comment by garnash Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-05-21 05:23:33

Касательно темы, советую почитать книгу Outliers: The Story of Success
(by Malcolm Gladwell). Ее также можно найти в виде MP3, озвученную автором.

Comment by Victor Ronin
Reply to garnash
2009-05-21 12:56:12

спасибо. попытаюсь до нее добраться.

 
Comment by garnash Subscribed to comments via email
Reply to garnash
2009-05-22 00:56:50

Mp3 можно взять здесь.
http://www.google.com.ua/search?q=Malcolm+Gladwell+-+Outliers+-+The+Story+of+Success+D01+-+Track+1+-+01.mp3

На самом деле книга не только про успех. Там и про канадских хокеистов, и про азиатов которые почему-то лучше других в математике, и про то почему самолеты разбиваются…

Comment by Victor Ronin
Reply to garnash
2009-05-22 10:26:05

спасибо

 
 
 
Comment by antey
Reply to the post
2009-05-28 07:15:28

Успех это талант умноженный на труд. Чем меньше таланта тем больше труд и наоборот! Удача не так важна если к чему то стремишься.

Comment by Victor Ronin
Reply to antey
2009-05-28 09:27:35

В закручивании гаек – удача действительно мало важна, а важен талан и труд.

А вот в бизнесе, можно быть талантливым до опупения, можно трудиться до потери пульса, но если фортуна захочет, то бизнес уйдет вниз очень быстро и стремительно.

Как пример, можно поехать навестить любимую бабушку и в автобусе познакомиться с большим заказчиком/инвестором, которые подымит бизнес. А с другой стороны, в момент поедки офис может сгореть синим пламенем, а сотрудники все как один заболеть какой-нибудь невообразимой гадостью.

Так что не стои выносить за скобки удачу.

 
 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.
Please enter word "captcha":

Trackback responses to this post