Если будешь плохо есть то… не поступишь в Google

После долгого перерыва, решил выбросить пару статеек, которые я когда-то начал, но не закончил. Так и оставил их еще более сырыми, чем мои обычные статьи.

Когда я был школьником (ну скажем старшие классов), то у меня была розовая мечта работать в какой-нибудь большой и престижной компании – Microsoft или IBM и поэтому поводу быть богатым и красивым.

Потом, я учился в институте, а мой друг детства уехавший в Канаду, таки поступил работать в IBM и я ему завидовал белой завистью и все думал, как блин это классно.

Потом, как-то я забыл про эти давние мечты, но вот решил так сказать взглянуть взрослым взглядом на мечты детства.

Безусловно, есть множество положительных вещей работы в больших фирмах

- есть куда карьерно расти

- работа над серьезными проектами, которые очень часто передний край IT технологий

- в целом больше защищенность от перепитий рынка,чем в маленьких фирмах

Но, теперь давайте перейдем к самому важному…. Бабкам.

Вот тут вот две ссылочки. Одна по Microsoft, вторая по Google.

В целом зарплаты по индустрии не плохие, но не самые лучшие. Хотя безусловно “пакет” в придачу к зарплате может быть весьма хорош.

Тем не менее в средне-мелком стартапе, будучи на хорошем счету можно получать большие деньги, ну и плюс меньше беспокоиться о политике.

RSS feed | Trackback URI

25 Comments »

Comment by ArkanoiD Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-01-05 01:34:29

fyi, openid сломался, пишет error 404

 
Comment by ArkanoiD Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-01-05 01:37:17

А собственно я хотел сказать вот что: в большой компании твоя работа -копать отсюда и до обеда. И твое отличное стратегическое видение, куда, собственно, копать, никого не интересует, пока твоей должностью не дозволяется иметь это самое видение. Да и вообще, расфилософствовался тут, солнце еще высоко, иди копай.

В маленькой компании тебя, по крайней мере, выслушают.

Поэтому вряд ли я буду работать на Google или Microsoft. Даже на McAfee и то сложно было бы.

Comment by Victor Ronin
Reply to ArkanoiD
2009-01-05 10:50:49

Полностью согласен. В большой компании люди скорее шестеренки механизма. В маленькой – они скорее множество моторчивок внутри одного авто.

Кстати, поэтому мне тоже больше нравиться работать в небольших компаниях, где можно голову высунуть, без того, что ее откусят.

Comment by GeF Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2009-01-07 06:07:15

Согласен, а так как они всего лишь шестеренки то любого человека можно (а иногда для профилактики и нужно) заменить… Тоесть значимость любого работника тем меньше чем в большей компании он работает :-) Можно например вспомнить как уволили основателя компании Apple :-) ))
А если значимость меньше, то и платить можно тоже меньше – все равно можно легко заменить на того кто хочет работать и за меньшую зп в такой “крутой” и “большой” компании :-)

Comment by Victor Ronin
Reply to GeF
2009-01-07 10:20:20

Та да, так и есть. Легкозаменяемость приводит к дешевезне.

Кстати, ситуация с увольнением основателя в США достатчная частая практика.
После того как в компанию вливаются инвестиции, приходят “умные” товарищи, которые давали деньги и дабы обезопасить свои вложения – ставят своих людей.
Если основатель по каким-то причинам не слишком удобный человек, его пытаются выпереть.

 
 
 
 
Reply to the post
2009-01-06 08:56:27

Иногда люди вбирают престиж компании,считая что в дальнейшем это поможет им получить более денежную работу.Потому что как ни странно,но имя компании особо влияет на будущих работодателей.Сам бы там с удовольствием поработал,может быть даже и долго)

Comment by Victor Ronin
Reply to Чеширский Кот
2009-01-06 10:39:16

Да, это правда. Если ты работал в Microsoft, IBM, то легко будет устроиться в следующую крупную компанию. Это как лакмусовая бумажка показывающая, что ты можешь работать в корпорациях. Но, не всегда следующая работа денежная.

 
 
Comment by ArkanoiD Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-01-07 06:22:04

В случае с Google меня всегда удивляли две вещи:

a) при довольно-таки среднерыночных условиях они делают вид, что каждый просто МЕЧТАЕТ работать в Google, а они уж подумают, снизойти или нет (хотя если уж так лезть из кожи вон, можно найти место и получше)

b) находится дофига людей, которые эти нелепые правила игры принимают!

Comment by Victor Ronin
Reply to ArkanoiD
2009-01-07 10:22:37

Ну, все таки условия у них выше среднерыночных (по крайней мере были раньше). Точнее сказать – условия у них для geek’ов – не слишком высокая зарплата, но возможность тусоваться с умными людьми и очень хорошее инфраструктура обслуживания (а-ля бассейны, парикмахерские и т.п.)

Собственно они сыграли именно на том, что geek’ам такое очень хорошо подходит. Ну и как говорили в студенческие годы – сначала ты работаешь на зачотку, потом она на тебя. Собственно говоря получили славу компанию на которую хотят работать, а дальше люди сами ламонулись.

 
 
Comment by Ravik
Reply to the post
2009-01-08 09:54:18

Иногда такие “пакеты” покруче любой зарплаты. в болшие компании идут работать скорее из-за престижа.

Comment by Victor Ronin
Reply to Ravik
2009-01-08 10:55:33

Ну насет покруче зарплаты – не согласен. Безусловно, это приятный пакет. Но, получается, когда тебе выдают деньги, ты сам себе можешь выбрать пакет – нравиться ходить в бассейн, записываешься в бассейн, нравиться фильмы смотреть – ходишь в кино. Тут получается, что деньги, которые недодаются работниук равномерно размазываются на этот пакет.

В чем я согласен, что приятно когда все под рукой и не надо беспокоиться об этом. Но с другой стороны, как я написал, пакет очень обобщенный.

 
Comment by GeF Subscribed to comments via email
Reply to Ravik
2009-01-09 04:33:03

Как только фирма начинает заботиться о своих сотрудниках – это первый сигнал что она начинает недоплачивать бабки в зарплату. При чем тут никакой морали, только чистая экономика. Гораздо дешевле устроить фейерверк по поводу дня фирмы, чем повысить всем зп или хотя б дать всем премию.
Даю бесплатный совет: если на фирме говорят что мы одна команда – это первый звонок, значит они перекладывают на тебя свои проблемы. Если говорят что у нас заботятся о специалистах – это второй звонок, значит не доплачивают.
Думаю все проще когда ты поймешь зачем ты работаешь. Работаешь для удовольствия или престижа? Но я считаю что правильно когда зарабатываешь деньги и еще от этого получаешь удовольствие. :-)

Comment by Victor Ronin
Reply to GeF
2009-01-09 10:37:07

В целом согласен.
С другой стороны, тогда во всех фирмах в штатах серьезно недоплачивают :)
Везде стандартные фразы о том, что одна команда и то, что заботятся о специалистах.

Так, что я бы сказал, единственный и основной признак недоплаты – это сама недоплата.

А хорошие слова, они и кошке приятны. Если слова подбадривают людей – то их говорят. Хуже конечно, когда словами пытаються не повысить мораль, а предотвратить понижение.

>Но я считаю что правильно когда зарабатываешь деньги и еще от этого получаешь >удовольствие. :-)

Как нынче пишут – +1.

Comment by Robin Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2009-01-09 15:31:19

Честно говоря, если работать в какой-нибудь крупной российской компании – там тоже будут недоплачивать хотя зарплата при этом будет привязана к доллару. В любом случае ты работник будет получать соизмеримо меньше, чем будет выполнять работу.

Comment by Victor Ronin
Reply to Robin
2009-01-09 16:04:33

>В любом случае ты работник будет получать соизмеримо меньше, чем будет >выполнять работу.

Спорное утверождение.

Для компании главное оптимизация на размерах компании, а не оптимизация на размерах человека.

Скажу даже больше. Таких работников в больших компаниях гигантское множество. Все полубездельники получают больше чем приносят.

 
 
 
 
 
Reply to the post
2009-01-09 08:32:35

Поправьте, пожалуйста:

Когда я был школьников

Comment by Victor Ronin
Reply to Алик Кириллович
2009-01-09 10:34:26

готово

 
 
Comment by Вадим Лунь Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-01-12 07:54:20

Все зависит от руководства компании как и на сколько им нужны люди , как о них будут заботится.

 
Comment by Марат Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-01-26 13:31:15

Это немаленькие деньги, которые на тех сайтах приведены.

 
Reply to the post
2009-02-01 06:53:25

Лично мне тоже работа в маленьких компаниях больше нравится, чем работа в гигантах.

Но везде есть свои плюсы:

У маленькой конторы – мобильность и индивидуальность сотрудников
У большой – возможность поработать с какими-либо тяжелыми технологиями, доступ к которым слишком дорог для мелких компаний, либо просто не нужен. Также возможность научиться работать под постоянным прессингом и решать задачи “копать от забора и до забора” и не думать о том, зачем это нужно. Тоже иногда полезно выключать мозг :)

Так что любой опыт полезен, любой опыт нужен, имхо.

Comment by Victor Ronin
Reply to Станислав Малкин
2009-02-01 18:12:37

Мне тоже маленькие компании гораздо больше нравятся (с точки зрения работы). С другой стороны, мне было бы гораздо интересней быть в большой компании с точки зрения управления.

 
 
Comment by maximus Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-04-18 23:55:36

Как везде доходность/риск. Кто то ценит стабильность в обмен на меньшие деньги,кому то важна компенсация и он готов мирится с бОльшей вероятностью через полгода искать работу (притом получив невзрачную запись в резюме)

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.
Please enter word "captcha":

Trackback responses to this post