Browse other articles in Персонал, Разное categories.

Лучшее собеседование.

Сегодня собеседовал наиболее сильного кандидата из всех тех кого я вообще за свою жизнь собеседовал.

Что приятно (с типа патриотической точки зрения), что товарищ русский (притом, что я нахожусь в США).

В общем, не собеседование - а просто сказка. Мою стандартную задачу (объяснить как можно написать XML парсер) он расчелкнул быстро и легко, а дальше мы просто болтали о технологиях, о казино и как там все организовано, пытались найти знакомых. Так что, скорее не нудное собеседование в стиле “блин, ну когда этот товарищ скажет хоть что-то интересное”, а скорее общение на равных и даже узнавание по ходу разные интересные мелочи.

Ну и это все поверх его 15 лет коммерческого опыта, опыт в мобильных технологиях, опыт в security, reverse engineering и еще куче всего.

Я бы сказал, что идеал того как должно проходить собеседование с обоих сторон. Таких кандидатов, надо не просто брать, а хватать с руками….

Но, увы, учитывая, то что кандидат так хорош (и он знает, что он хорош) - он не так чтобы ищет работу. Он скорее осматривается вокруг в поисках чего-то того что его интересует. Ну и плюс, думаю запросы по зарплате у него откровенно будут не хилые.

Вот такие вот дела…

RSS feed | Trackback URI

32 Comments »

Comment by Dyatel
Reply to the post
2008-07-10 00:41:16

swalit cherez polgoda :(

Comment by Victor Ronin
Reply to Dyatel
2008-07-10 07:55:57

Шанс есть.
Но пока мы его не наняли.

Плюс, все зависит от оплаты и от задач. Если не понравиться - то свалит. А понравится - останется.

 
 
Comment by President Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-10 01:52:24

Обратите внимание на тот факт что результат в общем-то нулевой (если не учитывать морально эстетическое удовольствие от общения с хорошим человеком).
Таким ли должно быть лучшее собеседование?

Comment by Victor Ronin
Reply to President
2008-07-10 07:57:09

Результат пока нулевой. Дальше будет попытка его нанимать.

Как по мне, именно для собеседования, оно действительно лучшее. Если удастся нанять - то тогда уже и наем будет хороший. Если приживется - то и результат.

Comment by Victor Ronin
Reply to Victor Ronin
2008-07-10 07:57:31

Это я к тому, что в момент собеседования - всегда результат нулевой.

 
 
 
Comment by librarian Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-10 02:11:58

Я думаю, что ту цену которую запросил бы этот человек за свои услуги можно было бы и заплатить. Я абсолютно уверен, что он этих денег точно стоил бы. Лично я, если бы организовывал IT фирму, точно знал каких людей бы взял в команду. Как Вы думаете наём человека в команду сильно отличается от наёма человека в дружный коллектив?

Reply to librarian
2008-07-10 06:12:43

Деньгами Вы его бы долго не удержали. Тут должно быть что-то интересное, чтобы человек был с Вами. А толку его нанимать, если он через месяц-другой ушел бы?

Comment by Victor Ronin
Reply to Станислав Малкин
2008-07-10 07:59:37

Согласен на 100%

 
Comment by Anton Naumov
Reply to Станислав Малкин
2008-07-10 15:13:51

и я подпишусь. в определенный момент — чаще всего он выглядет как 5+ лет опыта в ИТ, но на самом деле я для себя этот момент определяю как уровень “честного сеньйора” — зарплата уже имеет совсем не то значение, которое имела раньше. во-первых, на “жить хорошо” уже хватает, да до олигархических капиталов и расходов оч-ч-чень далеко, с другой стороны, а оно надо? во-вторых, ставки по рынку известны и начинаешь понимать, что даже на 30% зарплата не выростет, ну как ни крути, т.е. здравствуй “зеркальный потолок”. в-третьих, начинаешь понимать, что всех денег все-равно не заработаешь некоторые придется украсть и хочется уже работать 8, ну пускай иногда 10, часов в день.
так что только интересный и чрезвычайно увлекательный проект способен удержать человека в конторе. или, как альтернативный вариант, быстрое продвижение по карьерной лестнице в сторону, в которую до сих пор мешали двигаться обстоятельства. хотя это тоже интересный проект, просто имени того человека.

Comment by Victor Ronin
Reply to Anton Naumov
2008-07-10 15:28:53

Кстати, это хорошее понятие “честного сеньора”. А то сейчас, сеньорам с одной стороны называют людей с 1.5 годами коммерческого опыта, с другой стороны людей которые в IT просидели 20 лет и ничего за это время еще не успели сделать, а с третьей человека с 15 годами реального мощного опыта.

Вот последний, сто процентный, честный мощный сеньор.

Comment by Anton Naumov
Reply to Victor Ronin
2008-07-11 00:41:27

собственно да. на самом деле “серебрянной пули” нет, и не факт, что человек с 1,5 годами коммерческого опыта не может быть сеньйором — может и иногда очень не плохо. но такие случаи скорее исключение, нежели правило. и наоборот, человек с 5+ годами коммерческого опыта может быть самым обычным мидлом, и это не плохое — это будет самый лучший мидл на свете, но мидл девелопер все же не сеньйор.

Comment by Victor Ronin
Reply to Anton Naumov
2008-07-11 08:13:23

Не знаю… я больше предпочитаю людей у которых опыт соответствует продолжительности работы.

Все же, за 1.5 года челок редко может стать сеньором. А если стал, то вероятнее всего у него будет куча “дырок” в его подготовке.

И скажем если человек через 10 лет, все еще мидл, то либо умений не хватает, либо желания. И то и другое - опасные признаки. Плюс у таких людей фактически полное отсутствие мотивации.

Естественно есть исключения, но которые скорее подтверждают правило..

 
 
 
 
 
Comment by Victor Ronin
Reply to librarian
2008-07-10 07:59:22

Да, Станислав прав. Зачастую такие люди и так уже имеют достато хорошую зарплату и могут найти и лучше. Их скорее уже интересуют сложные/забавные задачи и т.п.

Кстати, увы при том когда свою фирму организовываешь не всегда удается нанимать того кого хочется (всегда есть финансовое ограничение).

Да, кстати, в этом случае я не в свою фирму нанимаю.

 
 
Comment by Vlad Borkus
Reply to the post
2008-07-10 03:18:21

Но вообще странно, что вопрос о зарплате не поднимался на собеседовании.
Видимо человеку интереснее вопросы казино :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Vlad Borkus
2008-07-10 08:01:24

Особенности национального рынка.

В США (насколько я знаю. Хотя тут работаю, ни разу по собеседованиям не ходил) достаточно часто идет просто техническое собеседование. После этого фирма делает предложение человеку, а он его отвергает или принимает (делание предложения может быть итерационным).
То есть, часто нету вопроса - сколько дадите и сколько хотите.

 
Comment by Anton Naumov
Reply to Vlad Borkus
2008-07-10 15:05:43

откровенно говоря вопрос: “А сколько бы Вы хотели зарабатывать?” меня всегда ставил в тупик. миллион долларов в час, блин, что за глупые вопросы! наверное мне ближе американская система, но для этого должны быть мозги, отличные от украинских. тут этот вопрос задается с целью заплатить по-меньше, получить по-больше — вдруг соискатель продешевит, то-то радость руководству. а у Вас как-то по-другому?

Comment by Victor Ronin
Reply to Anton Naumov
2008-07-10 15:10:48

Кстати, забавно, что эта первичная радость, когда соискатель продешевил, может потом вылиться большим гемороем, когда соискатель понимает, что он продешевил и “обижается” на фирму уходя туда где ему ставят ЗП ближе к рыночной цене.

В американской системе (хотя еще раз повторюсь, у меня по ней пока не так много знаний, так что могу легко ошибиться) есть обратная проблема. Человек четко знает, что он хочет зарплату X и вместо того, чтобы назвать цифру и сократить время торговли с фирмой, ему приходится ждать, пока фирма сома дойдет до этой цифры или откажется. Таким образом обе стороны тратят больше времени, на то, чтобы прийти к какой-то цифре. Правда кинутым в конце человек вряд ли себя считает.

Comment by Anton Naumov
Reply to Victor Ronin
2008-07-11 00:46:58

ну баланс — это всегда хорошо. просто во всем должен быть здравый смысл. в украинских (харьковских) реалиях уже давно вошло в правила танцев задвать вопрос “а сколько бы Вы хотели зарабатывать?”. про миллион я ответил всего пару раз — когда собеседники были с чувством юмора, но раз и навсегда я запомнил, что работу нужно искать не тогда, когда у тебя работы нет, а тогда, когда у тебя работа есть и ты всем доволен. вот тогда можно и цены узнать, и свою составить, и работу найти может быть даже и по-интереснее.

 
 
Comment by tehnoman
Reply to Anton Naumov
2008-07-11 06:47:34

видимо вы не стандартный человек раз вас такой вопрос ставит в тупик. в том плане что обычный адекватный человек чаще всего понимает что его просят озвучить границы или отправную точку которую можно использовать для торга или договоренности. и да, банальная економия времени обоим сторонам.

 
 
 
Comment by Vladislav Artukov Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-10 03:51:08

Если для компании обычным является многоступенчатое собеседование, почему же странным выглядит многоступенчатая оценка самой компании?

О деньгах всегда можно договориться за один присест, а вот посмотреть на компанию изнутри за один раз невозможно.

Comment by Victor Ronin
Reply to Vladislav Artukov
2008-07-10 08:02:35

Кстати, это точно подмечено.

Если человек не спешит, то ему важнее поглядеть на компанию, чем выпалить цифру, а потом влипнуть туда где не нравится.

Comment by librarian Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-07-10 16:53:51

Можно было бы предложить придти человеку в рабочий день, на пару часов, чтобы просто в офисе посидеть, посмотреть с кем ему, возможно, придется работать.

Comment by Victor Ronin
Reply to librarian
2008-07-10 20:26:34

Ну, я думаю следующий шаг все-таки именно предложение зарплаты.

Как я писал, нам еще его уговаривать придется :)

 
 
 
 
Comment by djelpin
Reply to the post
2008-07-10 08:49:01

Недавно нашёл этот блог, но теперь чуть ли не каждый день захожу посомтреть не написали чего новенького.

 
Comment by Gesser
Reply to the post
2008-07-10 16:19:37

Знакомая картина. ИМХО при собеседовании нужно учитывать 2 основных фактора:

1. Инструмент должен соответствовать поставленной задаче. Было бы странно подбирать вантуз с точностью до микрона =)

2. Цели и пути компании и человека должны совпадать.

Иначе - ничего хорошего не выйдет.

Comment by Victor Ronin
Reply to Gesser
2008-07-10 16:35:34

С первым больше согласен, второе более спорное.

Точное второе, не то чтобы спорное, но я бы сказал, что цели и пути должны для человека и компании находиться в одном направлении. Совпадать они вряд ли могут.

Хотя компания может получить нужно ей зачастую даже если инструмент не совсем тот и если цели совпадают. Просто в таком случае, это сложнее. Когда же все подходит, то это проще.

 
Comment by Таня
Reply to Gesser
2008-07-17 20:16:41

Gesser, вы не представляете как сложно найти грамотного человека! причем это особенно критично для небольшой конторы, где каждый - на счету и от каждого зависит успех небольшого но очень перспективного проекта

хорошо когда просто нужна девочка быстро и красиво клепать формочки :) тут четкие требования и сразу видно подходит ли человек. а когда нужен ведущий програмер+архитектор+билд-менеджер на нескольколетнее тесное сотрудничество, а в какую сторону поветрется проект сейчас неизвестно т.к. от рынка зависит - может инет-телефония, а может потоковое видео, а может вообще социальная сеть… сложно найти кого-то кто был бы вообще в состоянии это делать, а уж как мотивировать это уже следующий этап….

Comment by Victor Ronin
Reply to Таня
2008-07-17 21:13:46

Видно…. наболело ;))

Действительно универсального - толкового человека найти сложно - удержать вообще фактически нереально.

Тем не менее, такие люди приносят пользу компании буквально с первых недель работы, в отличии от среднячков, которые могут в фирме пробудут и дольше, но в результате работают в ноль.

 
 
 
Comment by suvit Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-11 07:07:01

А собеседование проходило на русском языке?

Comment by Victor Ronin
Reply to suvit
2008-07-11 10:22:47

Да. На русском. Мне откровеннее удобно, хотя последние 10 собеседования личных и по телефону, таки были на английском.

 
 
Reply to the post
2008-07-12 12:35:53

Ужас. Ненавижу собеседования!

 
Comment by Ales Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-12 17:16:25

Я думаю,что если человек,которого ты нанимаешь на работу тебе нравится(чисто по человечески),то это очень важно! Ведь так трудно в современном мире найти подходящие кадры,не всяких дураков,которые гонятся за заработком,а знающего и умеющего выполнять поставленные цели!

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post