Freencaler’ы – засранцы?

В ответ на статью Станивлава Малкина, о том, что все русскоговорящие заказчики чаще всего засранцы пишу ответную статью, о том,  почему большинство удаленных русскоговорящих (да и не только) freelancer’ов тоже засранцы. :) (2Станислав – шутка само собой).

На самом деле у меня есть всего две вещи, которые хочется сказать, но которые меня (как русскоговорящего заказчика) просто выводят из себя. Причем это не то, что произошло один раз
или с одним человека, а вполне таки систематическое действие большинства freelancer’ов.

а) “Исчезания”.

Работал уже с приличными количеством freelancer’ов (количество подбирается к десятку) и фактически все считают нормальной ситуацией исчезнуть на недельку, без предупреждения и отвечания на любые внешние прерывания (а-ля телефоны и почта). После чего, появиться, причем зачастую делая вид, что собственно говоря ничего и не произошло.

Дорогие товарищи freelancer’ы, обращаюсь к вам как представитель класса заказчиков. Это самый лучший метод потерять нас, даже если в остальное время вы супер-пупер потрясающе
исполнительные.

Одна мысль заказчика, что эта неделя исчезания могла произойти в какой-то важный момент автоматически ставит крест на всех остальных положительных пунктах.

Кстати, проблема само собой не само исчезание, а то что о нем не оповещается. Таким образом заказчик остается без возможности принимать решения на основе полной информации о ситуации.

б) Не делание того, что говорилось раньше.

Одна из идей длительной и плодотворной работы freelancer’а с заказчиком – это “притирание” с обоих сторон. Когда заказчик вам говорит – после того как вы исправили баг – пишите мне об этом, то лучше всего это и делать, так как он это делает редко просто так. Зачастую же выходит, что freelancer делает только то, что он считает полезным или нужным делать. Мы даже не говорим о каких-то технических решениях, где freelancer может быть прав, а заказчик не прав. Мы говорим о том, чтобы заказчику было удобно и хотелось с вами дальше работать. Как вы считаете, если он вам дал 5-10 простых правил – после каждого бага мне письмо, исходники присылать раз в неделю и т.п, то нормально ли забывать это в 80% случаев после несколько разового упоминания?

И снова дорогие товарищи freelancer’ы. Это второй по порядку самый лучший метод поставить крест на остальных ваших плюсах. Действительно, нефиг заказчику выпендриваться, пусть сам беспокоится о том, что я должен делать и постоянно мне об этом напоминает. Это правильный подход к жизни.

RSS feed | Trackback URI

23 Comments »

Reply to the post
2009-09-27 17:30:00

Чтобы сделать себе одной проблемой меньше – поднимается SVN-сервер и все исходники сразу же у заказчика, да хоть даже еженошные билды, если ему так хочется :)

Это так, к слову..

Comment by Vladimir
Reply to Станислав Малкин
2009-09-27 17:59:20

+Trac еще

Reply to Vladimir
2009-09-27 18:13:55

Да, нельзя не согласится :)

Reply to Станислав Малкин
2009-09-27 18:14:12

*ться

 
 
Comment by Eugene Pyvovarov Subscribed to comments via email
Reply to Vladimir
2009-09-28 18:04:16

тогда уж redmine а не трас

 
 
Comment by Victor Ronin
Reply to Станислав Малкин
2009-09-27 19:13:52

Ну насчет отсылки исходников – это просто как пример. На его месте может быть присылание отчетов, писание документации, проверка работоспособности перед заливкой в SVN, не писание комментариев на русском или любой другой разумный запрос.

Comment by Victor Ronin
Reply to Victor Ronin
2009-09-27 19:16:09

Кстати, я все долгими зимними вечерами мечтаю о системах, которые были “заставляли” делать правильно. Увы, не все так просто решается как SVN.

 
 
Comment by COTOHA Subscribed to comments via email
Reply to Станислав Малкин
2009-09-28 16:49:55

так они ж, гады, комитят раз в месяц :)

Comment by Victor Ronin
Reply to COTOHA
2009-09-28 16:56:16

Причем когда commit’ят, то commit’ях бинарники вместо исходников.

 
Reply to COTOHA
2009-09-28 17:26:11

Ну это уже хреновый фрилансер со всеми вытекающими.

 
Comment by ctype Subscribed to comments via email
Reply to COTOHA
2009-09-29 00:35:22

кстати да, один товарищ залил однажды вместе со своими изменениями старую версию исходников, видно ту, которую он две-три недели назад зачекаутил, просто тупо поверх транка … но это скорее диверсия

Comment by Victor Ronin
Reply to ctype
2009-09-29 09:18:07

Ну диверсия откровенно слабенькая, так как откатиться обычно не проблема.
Я недавно придумал с SVN’ом гораздо более мощную диверсию ;) ))

Он не слишком хорошо работает с тем когда бранч убивается, а другой переименовывается в название убитого. Я слишком много с этим не экспериментировал,но, вроде там уже становится посложнее достать что-то из прошлого.

 
 
 
 
Comment by ctype Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-09-27 18:57:15

а самые жуткие из русскоговорящих – иностранные русскоговорящие

Comment by Victor Ronin
Reply to ctype
2009-09-27 19:14:20

Ужас :) Я как раз попадаю в это самую жуткую категорию.

Comment by ctype Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2009-09-27 19:52:06

хе-хе.

 
 
 
Comment by ArkanoiD Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-09-27 19:30:26

Пропадания – это для меня самая темная загадка. У каждого может быть какой-то форс-мажор – ну можно же (в лучшем варианте) позвонить и предупредить, что ближайшую неделю вынужден посвятить личным делам. Или (в худшем) – сказать об этом, если спросят. Почему же девять из десяти этих мудаков, даже если в остальном прикидываются адекватными людьми, предпочитают не брать трубку?!

Comment by Victor Ronin
Reply to ArkanoiD
2009-09-27 20:05:57

Обычно таки люди пропадают именно из-за форс мажора. Если пропадание были не из-за форсмажора и при этом человек нужен в постоянном режиме – то сразу нужно на дверь указывать.

Насчет пропадания и трубки могу очень легко объяснить. Мы (exUSSR) воспитаны в такой стиле. Пропускать школу НЕ хорошо (было, думаю и есть) даже по болезни, опаздывать на работу НЕ хорошо (было) даже по вполне по объективной причине. Очень-очень много стыда впихнуто в наши бедные головы.

Как пример. Я сейчас собираюсь в отпуск и поймал себя на мысли, что я хочу полностью использовать свой отпуск, плюс еще пару дней за свой счет взять и почему-то дико нервничаю, что как-то неудобно блин выходит, так как в фирме всего только 3 месяца отработал. Ну блин… откуда берется эта фигня в голове. Отпуск мой является обязательством фирмы, которое она дала, когда меня нанимала. Эти 2-3 дополнительных дня я за свой счет беру. Тот же самый стыд непонятно за что.

Ну и соответственно, зачастую люди просто подсознательно не хотят общаться на такие темы, так как знают, что будут стыдиться. Ну, а дальше все просто – они пытаются оттянуть этот момент как можно дальше (хотя понятно, что от этого им лучше не будет).

Comment by orbit Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2009-09-29 11:22:29

Ага, все очень точно подмечено
Плюс я думаю что большая часть фрилансеров достаточно молоды и не имеют большого опыта общения с заказчиком (незнакомым).
По себе могу сказать – в молодости каждое обращение к заказчику это был стресс, особенно когда нужно самому звонить и сообщать не очень приятное/не относящиеся конкретно к рабочему процессу известие.
Тянем-потянем, авось все само рассосется :)

Comment by Victor Ronin
Reply to orbit
2009-09-29 11:24:32

Да, кстати, незрелось действительно один из факторов. Да и русское “авось” тому помогает :)

 
 
 
 
Comment by ctype Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-09-28 03:44:41

и вообще не понятно с этими “исчезаниями” , сильно много

 
Comment by Eugene Pyvovarov Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-09-29 01:10:33

я по молодости сам пару раз так выпадал, но когда меня опдобным образом подставил один знакомый дизайнер – стараюсь даже если не успеваю ничего – связываться с клиентом и говорить это.

Comment by Victor Ronin
Reply to Eugene Pyvovarov
2009-09-29 09:14:58

Аналогично. Достаточно побывать один раз с другой стороны барикад и желание выпадать сразу исчезает.

 
 
Comment by Назар Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-09-29 14:26:10

Да ну, пропадание зависит от правильности к подходу исполнителя. Неизвестно что лучше — пропадание или обещания, что всё будет готово “со дня на день”, результата ни там ни там нет.

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.
Please enter word "captcha":

Trackback responses to this post