Browse other articles in Мысли вслух categories.

Заметки по поводу бизнеса в штатах (часть 1.5)

Продолжая серию заметок.

Я думаю, большинство людей живущих на территории exUSSR привыкли к нескольких простым истинам

а) Ничего бесплатное не работает. Включая например то, что бюрократов нужно “подмазать”, чтобы работать что-то начало.
б) Платное работает тоже не слишком хорошо и с большой вероятностью поломок.
в) Если дали слово, то обычно его держат.

По приезду в США, я чуть не сошел с ума, так как все просто работало наоборот.

а) Бесплатное таки работало.
б) Платное работало еще лучше и сбоило достаточно редко.
в) Если тебе дали слово, это ничего не значит (до тех пор пока документ не подписан).

Сконцентрируюсь на последних двух пунктах.

К тому, что платное работает очень хорошо (ну например с 95% вероятность) достаточно быстро привыкаешь, но тут появляется одна забавная закавыка. Остаются 5% не работающих. И если в совке, было 50/50 и поэтому нужно было постоянно быть на чеку, то тут чаще всего серьезно расслабляешь, перестаешь держать руку на пульсе и тут таки настигают те самые пресловутые 5%.
Так, что очень рекомендую, если есть что-то важное, от чего зависит ваш бизнес, то даже учитывая очень высокую вероятность, того, что будет все ok, нужно таки контролировать ситуацию.

Второе - это давание слова. Американское слово, скажем прямо, стоит очень мало. Вам с удовольствием наобещают с три короба, и даже не вспомнят на завтра, что они обещали и не выполнили. В общем, тут на слово бизнес не дается. Подписывайте документ, после этого действительно, то что написано в документе таки будет выполнено.

P.S. Пару людей задали вопрос, насчет бесплатного. Вот, что я имел в виду.

Условно говоря, можно сказать, что когда мы идем в госучереждение, то там нам предоставляются услуги бесплатно (ясно, что мы за них платим налогами, но по крайней мере прямой уплаты за услугу нету).

Ну и плюс к этому - разные бесплатные первые консультации (в не гос учереждения) и т.п.

RSS feed | Trackback URI

17 Comments »

Comment by dzh Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-22 00:55:27

Святая правда!

> в) Если дали слово, то обычно его держат.

Потому что воспитаны мы на вековой мудрости:

Не давши слова, крепись, а давши — держись!
Назвавшись груздем, полезай в кузов!
Быть по-сказанному, что по-писанному.
Слово сказал, так на нем хоть терем клади.
Слово — закон: держись за него, как за кол.

И т.д. (http://www.slova.ru/book_page/1/327.html)

А американцы, очевидно, не обладают столь древней и богатой историей, вот и напридумывали контрактов всяких… Нет, чтобы “пацан сказал - пацан сделал!”, как все нормальные люди.

Comment by point Subscribed to comments via email
Reply to dzh
2008-10-22 01:03:34

Люди, воспитанные современности плюют с высокой колокольни на все эти вековые мудрости, несмотря на многовековую истории их предков.

> Нет, чтобы “пацан сказал - пацан сделал!”, как все нормальные люди.

Хм. Как часто вы встречаете таких людей по отношению к тем, кто слово не держит ?

Comment by dzh Subscribed to comments via email
Reply to point
2008-10-22 01:37:18

> Люди, воспитанные современности плюют с высокой колокольни на все эти вековые мудрости, несмотря на многовековую истории их предков.

Ну Вы за всех-то людей не говорите! Вот и уважаемый автор утверждает, что на территории exUSSR люди честные почти поголовно и слово держат, и я с ним согласен…

> Хм. Как часто вы встречаете таких людей по отношению к тем, кто слово не держит?

Да практически постоянно. Слово у людей - кремень. Если гадость, например, пообещают какую-нибудь сделать - обязательно сделают. А хорошее в последнее время как-то редко обещает кто-нибудь…

Comment by Victor Ronin
Reply to dzh
2008-10-22 09:38:39

Поголовного держания слова нигде нету.

Но, все же на территории exCCCР, если “пацан сказал и пацан НЕ сделал”, то это считают мощным кидаловом и соответственно у пацана намечаются проблема.

Также отсутствие нормальной судебной и исполнительной системы не позволяют нормально приводить контракт в действие (для получения суммы покрывающие неустойки).

Поэтому и образовался альтернативный метод.

 
 
 
Comment by yurich Subscribed to comments via email
Reply to dzh
2008-10-22 05:21:11

Мне кажется, Вы злобный интернет-тролль. Известно же, что в нашей стране прринято отвечать за базар в уголовной и околоуголовной среде. А среди интеллигентной публики не принято требовать ответа за сказанные слова. Потому что если человек пообещал что-то сгоряча и не сделал, то потом ему будет стыдно и он больше так не будет.

Comment by dzh Subscribed to comments via email
Reply to yurich
2008-10-22 06:06:50

Допустим, Вы правы (хотя я в этом не уверен). Но хочу заметить, что речь идет о бизнесе, не так ли? И какое тогда к теме отношение имеет “интеллигентная публика” на пространстве бывшего Союза? Как раз упомянутая Вами “уголовная и околоуголовная среда”, где “принято отвечать за базар”, и является ярким подтверждением тезиса автора, который я и поддержал.
А вот в гнилых США, очевидно, в бизнес лезет всяк, кому не лень, и наверняка столь нелюбимые Вами интеллигентыи являются причиной той коллизии, которую так тонко подметил автор.

Comment by yurich Subscribed to comments via email
Reply to dzh
2008-10-22 06:14:57

Вы неправы. К интеллигенции я отношусь очень хорошо, Вы себе даже не представляете, насколько я это сословие уважаю.
И я считаю нормальным, что в этой среде нет сурового спроса за слова. Воспитанные люди не уголовники, чтоб к словам цепляться.

В гнилых же, как Вы изволите выражаться, США наоборот, есть понятие oral contract и, в принцие, контракт, заключенный в устной форме, вполне признается законом, как имеющий юридическую силу.

Comment by Victor Ronin
Reply to yurich
2008-10-22 09:41:28

Насчет устных кнтрактов:

http://en.wikipedia.org/wiki/Oral_contract

In general, oral contracts are just as valid as written ones, but some jurisdictions either require a contract to be in writing in certain circumstances (for example where real property is being conveyed), or that a contract be evidenced in writing (though it may be oral). An example of the latter being the requirement that contract of guarantee be evidenced in writing that is found in the Statute of Frauds.

Для большинство серьезного бизнеса, требуется таки в письменном виде. Так как, то что было сказано устно будет очень тяжело проверить, особенно если соглашение было не при свидетелях.

 
 
 
 
 
Comment by point Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-22 01:01:09

Насколько я понял, во втором пункте речь идет о софте. И этот пункт ввел меня в ступор. Ведь зачастую наше платное и их платное - это одно и то же (M$ привет!). И получается, что “дома стены помогают” ?

А по поводу 3го пункта, у нас теперь частенько слово - пустой звук. Пока нет бумаг или конкретных дел, к обещаниям относишься настороженно. И это очень расстраивает. Так не должно быть :)

Comment by Victor Ronin
Reply to point
2008-10-22 09:43:32

Второй пункт - не о софте, а скорее о услугах предоставляемых бесплатно.
Условно говоря, можно сказать, что когда мы идем в госучереждение, то там нам предоставляются услуги бесплатно (ясно, что мы за них платим налогами, но по крайней мере прямой уплаты за услугу нету).

Ну и плюс к этому - разные бесплатные консультации и т.п.

 
 
Comment by Alex McGray Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-22 05:47:25

А у меня вопрос по поводу бесплатного, которое работает. Можно тоже расшифровать.

Comment by Victor Ronin
Reply to Alex McGray
2008-10-22 09:43:48

сейчас в P.S. отпишу

 
 
Comment by Настасия
Reply to the post
2008-10-23 04:57:06

Вам повезло с людьми. Зависит от круга общения, держат слово люди и в Европе, и в Штатах и в ех-СССР, и в тех же странах полно кидал и мошенников. А госучреждения в принципе должны! гражданам своей страны все услуги оказывать бесплатно. Но на просторах нашей великой родины каждый чиновник рассматривает свой пост как кормушку, вымогая деньги или бюрократической волокитой, или вообще устанавливая тарифы за рассмотрение любых вопросов

Comment by yurich Subscribed to comments via email
Reply to Настасия
2008-10-23 05:04:59

Скажите, нет, мне правда интересно.
А что лично Вы сделали, чтобы изменить некомфортную для Вас ситуацию?
Я вижу лютый диссонанс:
1. На просторах нашей великой родины чиновники берут взятки (кстати, сколько рублей лично Вы заплатили чиновникам в виде взяток и за что именно?)
2. В Европе и США все значительно лучше
3. Вы еще здесь, где плохо (см. п.1), вместо того, чтоб уехать туда, где хорошо (см. п.2)

Как же так вышло?
Какой негодяй не пускает Вас выехать из этой страны к чертовой бабке? Зачем Вы страдаете?
Ваша жизнь это Ваша единственная жизнь.
Другой не будет.
Зачем Вы сами наполняете ее страданиями, если знаете, что есть места получше?

Comment by Victor Ronin
Reply to yurich
2008-10-23 09:36:54

Я отвечу со свое стороны:

>1. На просторах нашей великой родины чиновники берут взятки (кстати, сколько рублей >лично Вы заплатили чиновникам в виде взяток и за что именно?)

а) Школа, один из экзаменов
б) Институт, военная кафедра
в) Военкомат, за потерянный приписно
г) Связанные с бизнесом “подмазывания”

Ну и в остальном по мелочи.

2. + 3.

Так и сделал. Я уехал :)

 
 
Comment by Victor Ronin
Reply to Настасия
2008-10-23 09:33:14

Естественно, что мошенников хватает. Но вот как раз мошенники обычно предоставляют больше чем просто слово, чтобы им верели уже все.

 
 
Comment by SMM Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-27 04:42:18

Вы же знаете ,мошейники есть везде ,но в Америке все проще потому что там умеют с ними эфективно боротся а у нас машейники не будут ловить машейников ,вы же меня понимаете ??

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post