Browse other articles in Экономика categories.

Что же это такое – мистическое IT?

В последнее время, несколько раз слышал фразы в стиле: “да чего ты вообще говоришь о экономике – это же не IT”, или “производство – это не IT”, или еще что-нибудь не IT. Как пример, вот сообщение оставлено где-то в интернете в виде комментария на мою статью о рецессии: “… К тому же тут все-таки ИТ сообщество, а не кружок экономистов.”

А вообще где оно зарыто – это таинственное IT?  Ведь говоря IT на самом деле мы подразумеваем абсолютно разные вещи.

Я бы разделил все понятие IT на три части:

- IT знания.

Технологии, методики разработки, алгоритмы и всякое такое. Это то, что нужно для того, чтобы писать программы и их поддерживать. По большему счету, те кто имеют и применяют эти знания уже находятся в IT.

- Горизонтальный IT рынок.

В смысле – это то, что сейчас компьютерные технологии сплавлены буквально со всеми рынками. Невозможно представить себе не производство, ни транспортировку, ни продажу или сектор развлечений без компьютерных технологий. Я бы сказал, что это сплав технологий и потребностей в них. Например, когда продают CRM, который используется кучей не IT фирм – то это горизонтальный IT рынок. Или когда не IT фирма имеет свой небольшой IT отдел для решения мелких задач - это тоже горизонтальный IT рынок.

- Вертикальный IT рынок.

Первый и второй пункт, оказались настолько большими и денежными, что вырос целый вертикальный рынок IT нацеленный на нужны IT индустрии. В этот рынок входят все фирмы, которые пишут продукты, которые будут использованы другими IT фирмами (например IDE, Database и т.п.). Конечному потребителю не интересны продукты вертикального рынка в необработанном виде, но вот когда они применяются и используются в горизонтальном рынке для получения продукта/услуг– все становятся счастливы.

Соответственно сейчас выросло целое поколение (между прочим по возрасту я в него вполне в это поколение подхожу :) ), которое видит IT из маленького окошка в вертикальной башне IT рынка. Достаточно странно смориться мир, с точки зрения человека, который пишет библиотеки, которые будут использованы для построения компиляторов, которые будут использованы для написания систем баз данных, которые будут вставлены в CRM продукт, который наконец таки будет применен вне вертикальной IT индустрии.

А теперь, внимание, вопрос… Насколько дальновидно, думать и говорить, что весь мир – это только вертикальный IT?

Как вы понимаете, башня вертикального IT рынка стоит только потому, что у нее гигантский фундамент горизонтального рынка. Ну и естественно, если этот фундамент начнем проседать везде, или хотя бы в некоторых местах, то естественно и башня наклонится и крышу ей снесет. И если не смотреть на тенденции вне вертикального IT рынка, то никогда не будет понятно почему его шатает то в одну, то в другую сторону.

Советую, хотя бы частично познакомиться с каждой из частей IT, так как они не жизнеспособны одна без другой. Плюс это вам даст лучшее понимание того, что происходит с частью IT в которой вы находитесь.

Ну и напоследок скажу, что есть у меня какое-то странное подспудное впечатление, что постепенно вертикальный IT будет уменьшаться, в тот момент когда горизонтальный будет продолжать расти.

RSS feed | Trackback URI

16 Comments »

Comment by A.Stelmakh Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-23 13:23:29

“если этот фундамент начнем проседать везде, или хотя бы в некоторых местах, то естественно и башня наклонится и крышу ей снесет”

влияние волн в экономике на IT. СУПЕР аналогия!! :-)

 
Comment by Psycho
Reply to the post
2008-01-23 18:08:39

На секундочку. IT - это только софт? ;)

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-23 20:19:06

2A.Stelmakh: Я старался ;)

2Psycho: Э…. Хороший вопрос. Скорее - нет, чем да. Я бы сказал, это софт и все вокруг софта.

 
Comment by Gaver
Reply to the post
2008-01-23 23:05:54

А железо к миру IT значит не относится?

 
Comment by tretigor
Reply to the post
2008-01-24 00:27:19

Тогда уж скорее пирамида..Может быть ступенчатая. Конструкция то - более менее устойчивая..

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-24 09:14:00

2Gaver: Относится-относится :) Но, за исключением ломиков, стоместок и т.п.
Как и писал - все вокруг софта. В какой-то момент софт крутился вокруг железок, теперь я бы сказал, железки крутятся вокруг софта.

2tretigor: Нынешнее вертикальное IT - не слишком то устойчивая структура. Когда почве проседает - пирамида тоже слегка просядет.
А например в тот же 1999-2001 - это было скорее похоже на что-то падающее, нежели на проседающее.
Хотя, впрочем, это всего-лишь аналогия, так что каждый волен использовать ту, которая ближе к душе.

 
Comment by GeF Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-25 06:48:22

Економика, производство и IT - на мой взгляд все это не просто взаимосвязано, а неразделимо! И по этому многие вещи в IT необходимо рассматривать как раз из этих направлений.

Насчет фундамента который местами проседает, хочу высказать свою мысль. Просто горизонтального фундамента хорошего как такового еще нет. IT всего несколько десятков лет - идет бурное развитие, исследуются новые направления, опробуются новые технологии и решения. Например, тоже самое происходит с любыми новыми технологиями не только в IT: в авиации на заре ее появления и тд. Так что надеятся на хороший фундамент пока не приходится, пусть пройдет хотя б лет 100 :)

И еще напишу замечание, что я не совсем согласен с твоим утверждением - “что постепенно вертикальный IT будет уменьшаться”. Понимаешь, люди делают станки для делания станков, роботов для делания роботов. Откуда такой пессимизм? С увеличением горизонтального фундаменда вертикальный должен и будет расти. Вот тебе аналогия из архитектуры: чем больше фундамен - тем выше здание. :)

 
Comment by A.Stelmakh Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-25 07:43:51

2GeF:

насчет фундамента. фундамент - это то что дает развиваться отрасли. если положение в экономике не очень, то урезается все что не жизненно необходимо для выживания бизнеса. и тут при кризисах в экономике айти начинает шататься, так как улучшения и усовершенствования в сфере айти это обычно не самое важное в бизнесе.

и точно также насчте самолетов, всегда нужно смотреть на альтернативы, нужны ли самолеты если есть корабли и сколько самолеты помогают экономить. и сколько в них нужно вложить денег и времени пока они начнут приносить прибыль или экономию. и если деньги свободные есть то это делаетмся, а если нет. то откладывается на лучшие времена.

то есть фундамент - это состояние экономики вцелом.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-25 15:09:58

2Gef: Да, безусловно экономика, производство и IT неразделимы.

Да, естественно фундамент еще не слишком устоялся. Хотя, если говорить честно то все-таки IT уже не вчера родилось. Бурное развитие идет несколько десятков лет, но появилось все это (в момент первого электронного компьютера) - то-есть 65 лет назад. Естественно 65 лет с точки зрения истории - просто ничего, но тем не менее - это уже не “всего 20 лет назад”.

Не уверен, что с увеличением горизонтального - будет рости вертикальный. Пессимизм в основном основан на том, что вертикальное IT опять представляет собой пузырь, который должен будет схлопнуться.
Просто, для получения прибыли, в конце каждой цепочке должен стоять конечный потребитель, и чем выше вертикальное IT, тем больше шагов (от компании к компании) проходит до тех пор пока самая верхушка IT башни получит прибыль.

Я бы сказал, что скорее лучшая аналогия - это трубопровод в здании. Чем выше здание тем сильнее нужны насосы, чтобы закачать воду на самый верх. В нашем случае вода - это деньги и чем выше IT, тем сложнее будет получить деньги.

2A.Stelmakh: Да, где-то это я и имел в виду. По крайней мере горизонтальное IT выживает при кризисах, так как оно уже “встроено” в другии индустрии. Но вот на вертикальное IT денег обычно нехватает.

 
Comment by GeF Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-27 07:21:03

2Victor: Конечно это не совсем по теме твоей статьи, но думаю все равно будет интересно :)

Первые електронные вычислительные машины времен Вернера Фон Брауна имеют такое же отношение к IT, как и первые крылья приделанные к рукам человека по отношению к первому самолету братьев Райт! Поэтому как раз тогда, когда електорнные вычислительные машины стали компьютерами (думаю разница этих понятий всем должна быть очевидна), когда они вышили из научно- исследовательских лабораторий и военных разработок к нам на стол, когда они стали предметом бизнеса вот тогда мы может говорить о том IT, который мы тут с вами обсуждаем. А этому IT всего лишь от силы будет 30 лет.
Еще хочу привести выражение моего проффесора Климушева(ныне покойнного): “Курс гермерии и алебры читается 3000 лет - со времен Евклида, курс инегральных и дифференциальных уравнений читается 300 лет - со времен Ньютона, то что я вам сейчас читаю преподается 3 года - это пик современных техлонологий”.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-27 16:20:15

2Gef: Да - это интересная информация.

Хотя я не совсем согласен с проведенными аналогиями.
Скорее крылья в нашем случае - можно сравнить с счетами.
Если положить руку на область желудка, то современные компьютеры от компьютеров 50х годов отличаются - быстродействием, размерами, стоимость, слегка отличаются архитектурой. Но я бы все-таки сказал, что IT появилось тогда, когда компьютеры начали быть программируемыми (то-есть как раз конец 40х, начало 50х).

Да, тогда доступ к компьютерам был у единиц, но по большему счету IT зарождалось именно тогда.

Это тоже самое как с автомобилями. Нельзя же сказать, что автомобильная промышленность появилась в 1914 году благодаря Форду. Он просто популяризовал, то что и так уже было. А появились авто раньше.
Тоже с компьютерами и IT, да, пожалуй популярность началась в 70-80х годах, но все же начало стоит отсчитывать от 50х.

А пик современых технологий, всегда будет крутиться в пределах 3-5 лет, так как на тон он и пик.

 
Comment by erpnews Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-05-30 04:19:53

Все правильно и хорошо написано, но IT лучше писать везде как ИТ…
Предлагаем написать статью по этой теме в наш печатный журнал ERPNEWS.

Comment by Victor Ronin
Reply to erpnews
2008-05-30 10:58:41

Насчет статьи - только что ответил Email.

Насчет ИТ, вместо IT… Можно, но мне кажется есть английские слова, которые очень хорошо вжились в программистское сообщество (кстати, тут community слово лучше подходит :) и их переводить конечно можно, но зачастую это, хоть и увеличивает русскую правильность, но уменьшает “смачность” терминов.

 
 
Reply to the post
2008-07-04 02:35:57

Давайте посмотрим на само слово IT(Information Technology) , оно подразумевает собой технологии для работы с информацией, вот и делайте соответсувюшие выводы что же такое IT )

Comment by Victor Ronin
Reply to Бородатый Админ
2008-07-04 13:49:42

Изначальное понятие и текущее, то что имеется в виду именно сейчас, две большие разницы.

 
 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post