Что делать, когда не хочется делать?

Частенько бывают такие дни, когда просто не хочется и не можется, что-то серьезное делать.

Пытаешься писать проект, а никак не удается сдвинуться с места, и постоянно заходишь на какой-нибудь сайт с надеждой, что там выкладут что-нибудь интересное, чтобы почитать, а не работать.

Я лично, чаще всего такие дела посвящаю тому, что добиваю мелкие задачки, которые всегда откладывались, которые простые и не требуют вмешательства мозга. С одной стороны получается более менее полезно, с другой стороны мозг не нагружен.

А что вы предпочитаете делать в такие дни?

RSS feed | Trackback URI

31 Comments »

Comment by Gothy Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-15 16:35:22

Сначала пытаюсь всё-таки заставить себя заняться тем, чем надо, а если уж совсем никак – иду гуляю бесцельно(через какое-то время надоедает и хочется поработать:) ) или же так же делаю всякую фигню, включая мозгу автопилот. Вот тоже интересно как с этим другие борются.

Comment by Victor Ronin
Reply to Gothy
2008-10-15 20:34:20

Кстати, я раньше тоже гулял, когда жил в Харькове. А тут работа находится в Suburb, гулять можно конечно, но не так весело.

Comment by Vasiliy
Reply to Victor Ronin
2008-10-16 18:40:00

Земляк :)

Обычно даю волю желаниям – броду по сайтам/блогам, через час-полтора опять хочется работать :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Vasiliy
2008-10-16 21:15:44

Даже и не знаю, у меня через полтора часа брожения, начинает голова кружится.

Вообще, явно в современном мире, жестокий перегруз информации.

Comment by Gothy Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-10-17 03:03:08

Да, я это называю инфотоксикоз… хотя я сам виноват, на 130 rss лент подписался о_О
Это лечится? %)

Comment by Gothy Subscribed to comments via email
Reply to Gothy
2008-10-17 03:10:51

Взял и почистил одним махом до 67! *горд собой* :)

Comment by Владимир Subscribed to comments via email
Reply to Gothy
2008-10-17 06:56:22

Интересный дизайн и верстка. :) А что будет если сюда еще раз 20 ответить? :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Владимир
2008-10-17 09:26:15

Глубина вложенности ограничена.

 
 
Comment by Victor Ronin
Reply to Gothy
2008-10-17 09:26:54

Э… Если бы у меня было в ленте 20 rss feed’ов, я бы уже застрелился.

Надо уходить лес и медитировать.

 
 
 
 
 
 
 
Comment by sbabakin Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-15 16:50:39

Я мечтаю. Просто закрываю глаза или смотрю в окно и думаю о чемто таком, что мне очень хочется достигнуть, приобрести, куда-то сьездить (настраиваемся на волну)… После этого мое тело плавно перемещается к компьютеру с интернетом или журналу, и мозг начинает искать соответствующую информацию (поездки в неведомые края, покупки разнообразных штуковин, новая музыка, аська с бо-о-ольшим списком контактов друзей, кторым давно не писал)… Вот после этого строю планы, а потом жизнь автоматически возвращается в нужное русло, ведь теперь реально нужно поработать, чтоб успеть осуществить задуманное :)

Comment by Victor Ronin
Reply to sbabakin
2008-10-15 20:35:11

В окно тоже люблю смотреть, а вот ICQ с большим списком контактов не помогает. Обычно как раз в такие дни и писать никому не хочется тоже.

 
 
Comment by jaguar Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-15 21:00:57

ндя. проблема. при чем последнее время довольно частая. я обычно смотрю кино или играю в игрушки, или иду пьянстовать куда-то, но просто потому что не могу себя заставить заняться чем-то, что заставит включить моск. Хотя, вот мне недавно посоветовали читать книжки. И кстати чтение на бумаге гораздо больше меня привлекает, чем чтение на экране.

Comment by Victor Ronin
Reply to jaguar
2008-10-15 21:35:54

Да чтение на бумаге, гораздо больше расслабляет, чем чтение с экрана.

А если я начну пьянствовать, каждый раз, когда ничего делать не хочется, то так и спиться недолго ;)

 
 
Comment by Владимир Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-16 01:24:12

Если работать действительно надо – заставляю себя. А точнее просто стараюсь не думать о безделии. Зачастую это очень помогает и втянувшись, такой вот день может плавно превратиться в очень продуктивный. Отсюда вывод – главное начать.

Если желания нет, а возможность побездельничать есть – занимаюсь любимыми вещами с помощью всех подручных средств. Обычно это интернет. Так же мечтаешь о том, что будет, когда сделаешь еще сотню таких проектов и купишь себе что-нибудь. :) Например хорошую аудио-систему. :) Ищу действительно хорошие и интересные книги, чтение которых не просто убивает время, а помогает развиваться и менять себя в лучшую сторону. Такие книги найти сложно, но возможно.
Потом читаю хабр, кадабр, РИА новости, бизнес-линч, ководство, смотрю новые фотки на фотосайтах.
Ненавижу во что-то бессмысленно играть.

Comment by Victor Ronin
Reply to Владимир
2008-10-16 10:36:49

Ясненько.

Честно говоря, копание в интернете, жутко сжигает время и почему-то (лично я) отдохнувшим себя после этого не чувствую.

Comment by Владимир Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-10-16 14:17:48

Не знаю как у других, но я лично что-то последнее время вообще от сидни за компом никак не отдыхаю.

 
 
 
Reply to the post
2008-10-16 02:19:03

По себе знаю, что подобные дни бывают только тогда, когда сильно устаю. Поэтому могу позволить себе прогулку в парк или выход в кинотеатр. Потом мозгам работается стабильно легче :)

 
Comment by BB Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-16 03:23:56

В такие моменты я добираюсь до бумажной литературы, ибо целых дней не бывает таких :)

Comment by Victor Ronin
Reply to BB
2008-10-16 10:43:35

Да, это дело отличное. Особенно, если литература – художественная.

 
 
Comment by stfalcon
Reply to the post
2008-10-16 09:32:25

в такие моменты я радуюсь, что ушёл на вольные хлеба и просто отдыхаю или делаю ненапряжную работу по дому.

ps. а как называется плагин, который позволяет отвечать на комменарии?

Comment by Victor Ronin
Reply to stfalcon
2008-10-16 10:45:49

Brian’s Threaded Comments называются.

 
 
Comment by Damir Shakirov
Reply to the post
2008-10-16 10:01:16

В такие моменты я читаю Ваш блог :-)

Comment by Victor Ronin
Reply to Damir Shakirov
2008-10-16 10:46:07

О ужас, скоро работодатели начнут банить мой блог :)

 
 
Reply to the post
2008-10-16 11:11:30

не хочется – не делаю :-)
напрягать себя надоело, пытаюсь понять что хочется :-)

 
Comment by Дмитрий Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-17 12:50:05

Где-то читал, что в таких случая надо встать посреди комнаты и попробовать 5 минут реально ничего не делать – просто тупо стоять. Говорят, после этого желание поработать возвращается. Типа, самообман: раз ничего не хочется делать – ну так ничего и не делай.

Comment by Victor Ronin
Reply to Дмитрий
2008-10-17 13:01:31

Жестоко :) Хотя идеально было бы, довести эту цифру до нескольких часов.

В следующий раз, при одной мысли о том, что ничего не делать значит несколько часов торчать посреди комнаты – сразу будет хотеться работать.

Comment by Gothy Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-10-17 14:56:11

Ну я думаю, что если не хочется делать решительно ничего(что вообще большая редкость) стояние не поможет :) хуже и чаще бывает именно что не хочется делом заняться, причит может быть миллион, можно постоять 5 минут и пойти играть в игру :)

 
 
 
Comment by Harley Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-10-17 15:39:36

По этому поводу есть очень прикольная статья Джоеля Сполански, где-то с полгодика она очень сильно помогала мне в моменты когда код просто не писался и проекты стояли на месте. Почитаешь и бездельное настроение пропадает :)

http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FireAndMotion.html

Comment by Victor Ronin
Reply to Harley
2008-10-17 15:41:56

Кстати я о ней писал когда-то. Мне она тоже очень нравиться:

http://victorronin.com/2008/01/12/ogon-i-dvizhenie-po-dzhoelyu/

 
 
Comment by Sasha Barkhat Subscribed to comments via email
Reply to the post
2009-03-17 06:01:45

Хвала Господу!!! Вот и нашел я что-то, где мог бы спокойно высказаться, и при этом никто не упрекнет меня в безграмотности и недоразвитости интеллекта!!! ))))))
Статью скопировал, но еще не читал. Значит, обозначена проблема: нет желания работать. Проблема почти философсквая. Моя позиция в этом вопросе не сильно отличается от моей позиции в занятиях спортом. Главное – мотивация. От чего она может зависить? Постановка определенных реальных целей -> выработка пути их достижения -> осознание получения результата и зависимость от него личной выгоды. Есть есть определенные блага для вас, которые вы желаете получить, то это неплохая мотивация для проболжения рабочего процесса. Только необходимо представить себе эти блага, их получение, и желание работать на результат может вернуть вас в потерянное русло трудовой рутины. Тут необходимо абстрагироваться от мелких и неприятных деталий именно рабочих процессов и видеть работу в целом. Не помогает? Все просто. Характер работы и массы здесь отписавшихся, как я понимаю, носит довольно пстатитечский характер. Не думаю, что простое стояние на месте добавит статики. Знаю точно, что кратковременные физические нагрузки однозначно вернут способность инициации мыслительных процессов. При возможности, если по близости нет никого из коллег, я делаю несколько подходов банальных отжиманий от пола на кулаках. Помогает. Сажусь за комп и продолжаю довольно сносно печатать и ворожить, ой, вороШить))), документацию. Но периодические посещения тренажерного зала реально помогают отдохнуть мозгу, и кроме этого, после тяжелых тренировок испытываю моральное, психологическое удовлетворение. Выплеск в кровь по результатам тренировок “гормона счастья” эндорфина действительно реальный процесс, и настрение улучшается значительно.
А нежелание работать не является ли звоночком того, что данная работа становится не интересной вам по жизни? Не стоит ли задуматься над этим?
И мне импонирует позиция автора “заметки” о том, что в таких ситуациях он “добивает” рабочие остаточки. Действительно, довольно продуктивное времяпрепровождение)
Саша Бархат

Comment by Sasha Barkhat Subscribed to comments via email
Reply to Sasha Barkhat
2009-03-17 06:04:56

Главное, чтобы это время нежелания что-нибудь делать не затянулось ли слишком и не перерасло в депрессию… Тут уже гораздо сложнее…
Саша Бархат

 
 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.
Please enter word "captcha":

Trackback responses to this post