Browse other articles in Мысли вслух, Старт бизнеса categories.

Попытка N3, высокий старт подуставшего спортсмена.

Сейчас постепенно мылюсь и подготавливаюсь к попытки закрутить очередную авантюру. На этот раз (по сравнению с двумя предыдущими) - продуктовую.

Первый раз (из серьезных, само собой разумеется) - я пытался, что-то стартовать лет 7 назад, но пару месяцев поболтавшись между небом и землей - вернулся на свое прошлое место работ не солоно хлебавши.

Второй раз - я стартовал фирму, которая занималась оффшором. Стартовал я эту радость с братом, порядка 5 лет назад и в этом году ее продали . Правда, продали не от хорошей жизни, а от того, что грустно стало заниматься оффшором с маржой прибыли ушедшей в ноль (если не в отрицательное значение).

Так, что богатым, увы не стал. Но, из приятного огреб некоторое количество интересного опыта.

И вот, как-то не торопясь двигаюсь к попытке номер три. Если честно, то тяжко как-то это двигается. Вроде и опыта достаточно и связями обжился и идеи какие-то есть, но вот энергии блин, точно нету столько, сколько было раньше.

Что было, конечно, гораздо веселее, то что 5 лет назад, я пытался строить бизнес просто так - ради развлечения, просто для меня это было новой игрушкой. Меня даже тогда деньги не слишком интересовали. Ну и не было страха именно в том, что бизнес провалится. Естественно, хотелось приуспеть, но не было мыслей а-ля “если он провалится, то считай что опять ушами прохлопал возможность, а следующую ждать 3 года”.

Так, что вот сейчас, сижу и чешу голову… думаю…. И страшновато как-то, что пойдет что-то не так. Да и плюс, смотрю вокруг, люди многие из знакомых постановились наемными директорами (ясно, что дело наживное), но с другой стороны - понятное и планомерное развитие, вместо постоянных американских горок (бизнес верх…. бизнес вниз…. новый бизнес вверх… новый бизнес вниз).

А где уж совсем на горизонте маячат еще рассказы о том, как люди стали баснословно богатыми, вообще не фига толком не делая. И вот это вообще разлагает обстановку в моей голове.

Единственное пожалуй, что движет вперед, что нету разумных альтернативных долгосрочных вариантов.

Ну и как послесловие. Это мне похоже спать просто пора, поэтому какие-то мрачные мысли в голове бродят. Так как только, что обнаружил, что уже писал на похожую тему (и только случайно вспомнил).

Зато, теперь я вполне понимаю, почему говорят, что первый бизнес чаще всего создают до 30 лет. Просто, если до этого возраста на создание бизнеса не хватило рискованности и энергии, то дальше шансы разве что уменьшаются. Кстати, ясно, что 30 - это не магическая цифра и после нее тоже, вполне можно бизнес создать, но вот с энергией, блин, после эдак 25 становится только сложнее.

RSS feed | Trackback URI

22 Comments »

Comment by tehnoman
Reply to the post
2008-08-18 01:49:37

похоже приступ пессимизма, со мной тоже бывает :). если тебе действительно нравится риск то все равно наверно попытаешься сделать попытку №3. Пару дней или неделю перекантоваться и потом начинается новый рассвет :).

Comment by Victor Ronin
Reply to tehnoman
2008-08-18 10:51:55

Та я согласен, просто малехо накатило :)

Мне нравится не сам риск, мне скорее не нравится застой.

 
 
Comment by Denis M
Reply to the post
2008-08-18 04:20:54

Виктор, без всякой задней мысли, Удачи!

Comment by Victor Ronin
Reply to Denis M
2008-08-18 10:52:19

Спасибо :)

 
 
Comment by Yurkis
Reply to the post
2008-08-18 05:11:42

Касательно магической цифры 30… Тут IMHO не в количестве энергии дело. Тут дело в том что человек лет после 23-25 начинает обрастать стереотипами, поле зрения сужается катастрофически. Кто то (не помню кто) высказал очень умную мысль про изобретателей и гениальных учёных “все знают что это невозможно, а он один этого не знает”. Просто с возрастом наши знания “о невозможном”

Comment by Victor Ronin
Reply to Yurkis
2008-08-18 10:53:48

Не знаю-не знаю.

Дело не только в том, что он не знает “о невозможности”. Дело еще в том, что даже зная, он готов биться головой об стену (и иногда таки удается пробить)

А когда становишься старше, то желание биться головой об стену - как-то исчезает. А может стена была действительно не толстая.

 
 
Comment by VladimirZ
Reply to the post
2008-08-18 07:00:58

> На этот раз (по сравнению с двумя предыдущими) - продуктовую.
Если могу чем-нибудь помочь - скажи. Буду рад поделиться опытом.

Comment by Victor Ronin
Reply to VladimirZ
2008-08-18 10:54:25

Спасибо :)

Пока все достаточно расплывчато, но если понадобится помощь - обращусь :)

 
 
Comment by VladimirZ
Reply to the post
2008-08-18 07:10:09

Честно говоря, хотелось бы вернуться в продуктовый бизнес. Больше соответствует моему миропониманию.

Comment by Victor Ronin
Reply to VladimirZ
2008-08-18 10:55:14

Кстати, поэтому я пытаюсь из услугового мигрировать в продуктовый.

 
 
Comment by VladStar
Reply to the post
2008-08-19 12:48:04

В продуктовом бизнесе есть свои плюсы и минусы.

Несомненный плюс в том, что какие бы катаклизмы ни происходили в экономике - потребность людей питаться никуда не денется. В отличие от новой мебели или модной одежды, покупку которых при необходимости можно отложить до лучших времен.

Минус, как всегда, в обширной конкуренции. Если не будет “изюминки” в виде хорошего местоположения или специфичных товаров - гиганты, типа Giant или Shoppers, твой магазинчик в 2 счета массой (выбором товаров) задавят. Опять-таки, расходы на доставку в пересчете на единицу продукта у них намного меньше (логистикам, опять-таки, они не зря зарплату платят).

Реклама, опять-таки, нужна довольно массированная. Т.е. для серьезного старта нужны серьезные инвестиции.

Comment by Victor Ronin
Reply to VladStar
2008-08-19 13:53:36

Как насчет выступить по пинг-понгу в ближайшем будущем?

Я на самом деле продуктовый бизнес имел в виду = выпуск software product ;) Так шо, конкуренция будет, но слава богу не с Giant и Shoppers ;)

 
 
Comment by Anonymous Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-08-31 01:10:29

:) Виктор, мне сейчас в аккурат за 30 и я сейчас нахожусь в той самой “попытке №3″.
Признаться с каждым заходом энергии только добавляется, поскольку добавляется опыт и многие вещи делаешь гораздо быстрее, проще и с меньшими затратами энергии, а это приносит огромное удовольствие и как следствие свои плоды :) Есть хорошее жизненное правило - никогда не делай то, что тебе не приносит удовольствие, поэтому твой временный “упадок сил” скорее всего вызван тем что ты еще не нашел действительно то, что тебя зацепило.
Уверен твое время обязательно прийдет! Удачи! :)

p.s. …без претензий на психоаналитика :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Anonymous
2008-08-31 12:29:51

Все таки я разделил бы две вещи

а) Делать быстрее и эффективнее
б) Иметь больше энергии

Я полность согласен с а), но не согласен с б).
Энергии меньше, но более эффективно ее используя можно больше сделать.

Вроде как все ok, раз больше можешь сделать…. Но, с другой стороны, понимаешь, что имея данный опыт, да с энергией 20летнего, можно было бы вообще горы свернуть.

Как пример. Для меня была не проблема в 20 проработать 200 часовой месяц, при этом еще в институте экзамены сдавать и между тем еще и еще в добавок с друзьями попить пивка и еще тысчу дел.

Сейчас даже одного 200 часового месяца хватит, чтобы я был еле живой. Ни о каких обучениях и веселниях в таком случае уже речь идти не будет.

 
 
Comment by Anonymous Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-08-31 13:43:46

Признаться я себя никогда не мерял трудочасами, тем более месячными :)
Сейчас иногда в работу затягивает и по 15-18 часов в день, но при этом есть еще одно хорошее правило - работа работой, деньги деньгами, но жизнь она один раз “дадена” :) поэтому время находится и на друзей и на пиво и на активный отдых.
Дело не в том в какой ситуации мы сейчас находимся, а дело в том как мы к ней относимся и тогда вопрос с энергией отпадает сам собой :)
…быть еле живым от работы, как по мне, так это быть рабом работы, а это уже “не наши методы” :)

p.s. сори, за обилие банальной лирики :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Anonymous
2008-08-31 14:06:17

Да я собственно согласен, что нужно жить. И 15-18 часов - явный перебор.

И я откровенно вам завидую, что вы можете жить в таком активном режиме. Может быть это лично моя проблема, но я действительно чувствую себя менее энергичным чем 10 лет назад.

А меряние трудочасов…. Вообще - это нормально и правильно. Как можно говорить о большей или меньшей эффективности, то все таки эффективность = размер задачи / затраты. Поэтому не меряя затраты невозможно говорить о эффективности.

Ну и плюс, будучи консультантом и работая на консультантские конторы - приходится считать часы.

 
 
Comment by Anonymous Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-08-31 14:26:53

:) Виктор, если твой заработок зависит от трудочасов - то безусловно согласен что их необходимо учитывать. Хочеться пожелать тебе, чтобы твоя работа мерялась твоим собственным желанием ее делать - это редкий кайф :)
я начинал со своего бизнеса, потом пробовал работать по найму (у тебя в блоге я уже видел обсуждения этих тем). В каждом этапе есть свои прелести и недостатки, со временем нашел для себя хорошую альтернативу как жить работая, но это уже ближе к разряду жизненной философии :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Anonymous
2008-08-31 21:52:11

Как писал чуть выше, я просто считаю, что мерять трудозатраты нужно. Собственно измерение (а потом анализ) один из самых толковых методов улучшения чего-то. А то не измеряя, можно улучшать до потери пульса и ничего не улучшить.

Насчет жить работая… Тут каждый выбирает для себя. Увы нету единственного правильно решения, так как сильно зависит от жизненных ценностей.
Мне лично очень понравилось ведения бизнеса. Да, возможно дерганно и более ответственно чем работа, но зато гораздо более интересно.

Кстати. если не секрет, а что за альтернатива?

Comment by Anonymous Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-09-02 00:58:02

Время это только один из показателей, причем не всегда основной (особенно в творческом направлении). :) но то, что при возможности нужно учитывать как можно больше показателей - безусловно согласен, но при условии что это не отнимает больше 5% от самой работы.

Альтернативу каждый ищет для себя свою - все мы разные :) Моя альтернатива (в плане бизнеса) это создание витруальной компании, где основной штат сотрудников будут составлять люди с фрилансеровским складом ума, которые смогут подключаться к работе в любое удобное время и выбирать то направление которое им по душе. Упреждая твой вопрос относительно направления - это все та же старая, добрая коммерция, разве что “перепакованная” с учетом моего прошлого опыта и видения ближайшего будущего :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Anonymous
2008-09-02 10:26:27

Да, время всего лишь один из показателей, но все же достаточно важный.

Насчет альтернативы - понял. И как живет альтернатива или это пока только задумка?

 
 
 
 
Comment by Anonymous Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-09-02 11:23:34

Пишем. Когда будет что показать - “маякну”, если не потеряемся :)

 
Comment by HardMan
Reply to the post
2008-09-11 07:52:38

Как бороться? да как-то особо не задумывался и не уверен, что есть действенные способы.

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post