Browse other articles in Продукты categories.

Найди 5 недостатков в идее.

Короткая заметка.

Я когда-то писал статью, как выбрать продукт, который стоит делать. Так вот, найти 8 положительных пунктов может каждый дурак, когда ему хочется что-то написать.

Но, перед тем как начать делать продукт, найдите в нем пять недостатков. Причем не для отмазки, а именно настоящих 5 недостатков. Если вы их не можете найти сами, спросите друзей… потом врагов.

Только после того, как вам хорошенького “подгадили” идею, раскритиковав ее достаточно, то тогда уже взвешивайте “за” и “против”.

P.S. Кстати, идеальных продуктов без недостатков в идее, просто не существует.

RSS feed | Trackback URI

25 Comments »

Comment by Chery Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-27 15:10:45

Пять мало. Надо больше :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Chery
2008-07-27 21:39:42

Ок, даешь 10 недостатков :)

 
 
Comment by Михаил Едошин Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-27 15:19:18

А самый простой способ найти эти пять недостатков — запостить идею в блог :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Михаил Едошин
2008-07-27 21:41:05

Отличный метод. Для многих людей правда, которые считают, что идея “золотая” очень страшно не то, что на блоге написать, а даже обсудить с друзьями.

Впрочем, это конечно сродни боязни темноты - все знают, что ничего страшного не произойдет, но бояться продолжают :)

 
 
Comment by yurich Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-28 14:35:57

Ну, в общем, пункт нумер 12 из известного списка он и об этом тоже.

А так - идея правильная. Сколько раз народ проваливался со своими начинаниями крича “всё у нас получицца!” - и не сосчитаешь.

Comment by Victor Ronin
Reply to yurich
2008-07-28 14:47:56

Я бы даже сказал, что план должен проверять не 5 летний ребенок, а вполне таки взвешенный взрослый человек.

Именно, что на одном “всё у нас получицца!” далеко не убежишь.

 
 
Comment by Сергей Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-29 08:49:22

Эх ка часто эти 5ть перевешивают все 88мь…может не надо стараться искать минусы хотя бы иногда, а просто переть на пролом??? ведь удача она смелых любит.

 
Comment by Chery Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-29 15:38:11

Если запостить в блог, то её могут украсть ;) Проще спросить у друзей, которые не настолько умны для вашей идеи :)

Comment by Victor Ronin
Reply to Chery
2008-07-29 16:51:20

Идеи настолько дешевые, что их красть в жизни никто не будет.

Прошу. Идея - написать мобильный клиент для агентов по недвижемости, который может работать с их базами.

Стоимость идеи = 0, вся цена в исполнении.

Comment by yurich Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-07-29 23:46:06

Критика идеи проста. Это уже реализовано. Потому, кстати, и стоимость у нее - ноль рублей.

Comment by Victor Ronin
Reply to yurich
2008-07-30 08:51:50

Да, в общем мне критика была особо не нужна. Я не собирался это делать.

Кстати, не все что реализованно является тупиковой идеей. Я с ходу могу сказать с десяток примеров, когда приходили на рынок с конкурентами фирмы и вполне себя чувствовали.

И наоборот, если никто не реализовывал идею - то это обычно только дополнительный риск.

 
 
 
 
Reply to the post
2008-07-30 05:43:43

Да в жизни нет по моему ничего совершенного, во всем есть свои минусы и недостатки. Но если не пробовать , то ничего и не получится ))

 
Comment by Игорь Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-07-30 11:01:33

На то он и риск, а если не хочешь чтоб идею украли то нечего и спрашивать…

 
Comment by Chery Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-08-02 01:03:57

Ты утверждаеш что идеи не крадут ? )

Comment by Victor Ronin
Reply to Chery
2008-08-02 11:18:11

Я утверждаю, что стоимость идеи в момент ее придумки кем-то еще не состоявшимся близка к нулю.

Идеи скорее интересно красть одной уже хорошо работающей компании у другой хорошо работающей компании. Так как обычно в этом случае идеи
а) Гораздо больше основаны на оценке рынке, чем просто на том, что в голову прийдет
б) Реализация идей поставлена на поток
в) Известно, что кто-то еще собирается рисковать и вкладывать в эту идею.

Когда же, Вася Пупкин, выходя их запоя придумывает идею - она еще не стоит ничего, а вот ее реализация стоит вполни таки дорого.

Comment by Newildar Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-08-31 07:29:12

“Я утверждаю, что стоимость идеи в момент ее придумки кем-то еще не состоявшимся близка к нулю”

Я думаю это несколько неверная формулировка. Стоимость идеи не нулевая и даже не близая к нулю - она просто на данном этапе не оценена (бесценна :)). “Ничего не стоит” и “не знаю сколько стоит” - это совершенно разные понятия. Но часто у нас эти понятия путают (причем иногда умышленно).

Comment by Victor Ronin
Reply to Newildar
2008-08-31 12:34:07

Идея забавная. Но я все же настаиваю на стоимости равной нулю.

Стоимость - это всего лишь договор между продавцом и покупателем. Ничего не стоит - это значит, что никто у вас не хочет купить. Не знаю сколько стоит - это вы не можете определиться с ценой, но тот кто знает с удовольсвтвием купит (чаще всего кинув продавца по деньгам, так как продавец не знает, сколько оно реально стоит).

Так вот, на этапе - просто идея, я еще не видел, чтобы кто-то покупал саму идею. Даже ангел инвесторы
а) Не покупают идею целиком, а инвестируют
б) Инвестируют чаще в идею + в человека. Причем везде абсолютко четко пишут, что инвестируют в таких этапах скорее именно в человека.

Так, что я все таки настаиваю, на том, что идея ничего не стоит.

Если идеи чего-то стоили бы, то была бы куча народу, которые просто сидели бы, генерировали идеи и продавали бы их. Я еще такого бизнеса не видел.

Кстати, под идеей я понимаю - идею бизнеса, чтобы не путать с каким-нибудь техническим или научным изобретением.

Comment by Newildar Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-09-01 00:59:26

Я всеже настаиваю что идеи (не все разумеется) стоят много.
То что у кого то идею не хотят купить говорит лишь о том, что в силу объективных причин ее защитить сложно (в т.ч. юридически) - поэтому в силу безнаказанности многие считают возможным ее элементарно присвоить не боясь быть наказанными. В некотором роде аналогом данной ситуации можно считать проблему пиратства - многие считают что если они могут бесплатно скачать фильм или программу через интернет - значит и они бесплатные. В сети можете найти много попыток доказать что все что нематериально - должно быть бесплатно (при этом разумеется они сами ничего подобного не производят). Ситуация схожая - но юридически один вариант защищен - благодаря этому начинают считать что программы и фильмы все же стоят денег, а идеи не защищены - поэтому остаются для таких лиц “бесплатными” (снова политика двойных стандартов). К тому же Вы верно заметили - это можно рассматривать как договор между покупателем и продавцом. Если я как продавец сообщаю что хочу за товар 10 процентов от принесенного им дохода - это моя цена. Покупатель же волен либо соглашаться, либо отказаться. Но в данном случае покупатель просто говорит “я считаю что твой товар ничего не стоит - я его просто заберу”.
Идеи действительно редко покупают (а это делают, но в режиме ноу-хау, т.е. посторонние об этом не узнают) - это опять же не указывает на их нулевую стоимость. Многие например не покупают автомобиль “Феррари” - но это не означает что он бесплатен :). А то что в идею инвестируют, а не покупают - означает только то, что такой вариант сотрудничества более стабилен и выгоден. И ничего более.
P.S. Все что я написал выше, попытка показать что существуют и иные причинно-следственные связи, чем те которые привели Вы.

Comment by Victor Ronin
Reply to Newildar
2008-09-01 11:35:27

Попытаюсь выделить ключевые аргументы
> Идею не покупают, потому что проще украсть.
> Идею покупают в режиме ноу-хау, поэтому этого не видно.
> Идеи покупают редко, но таки покупают.
> В идеи инвестирую, а не покупают - для большей стабильности.

Сначала насчет первых трех пунктов.

> Идею не покупают, потому что проще украсть.
> Идею покупают в режиме ноу-хау, поэтому этого не видно.
> Идеи покупают редко, но таки покупают.

Собственно в это мы и расходимся. Возможно у вас есть какие-то примеры связанные с вторым и третьим пунктом. Я никогда не слышал и не читал о покупки еще не разработанной бизнес идеи.

Соответственно, если я приму это за правду, то это будут знания основанные чисто на вере, а не на фактах, что я считаю не применимо к бизнесу.

> В идеи инвестирую, а не покупают - для большей стабильности.

Учитывая, то что я не видел продаж сырой бизнес идеи, то для меня инвестиции выглядят не как более стабильный, а как единственный метод.
Покупается не сама идея, а идея завернутая в исполнение.

Почему я просто так настаиваю на бесплатности идей, так как я могу сгенерировать 100 идей и может быть если в них влить эдак миллионов 30 инвесторских денег, они вполне даже взлетели бы. Но, я не представляю, как я могу продать идею саму по себе. Никто не будет заинтересован ее купить. Поэтому для меня ее цена равно 0.

Это тоже самое, что у меня есть слиток золота (вполне возможно дорогая вещь), а потом я приезжаю с ним на остров где ничего не знают о валютах и на острове полным полно золота (как камней) и где весь обмен идет в ракушках. И тут оказывается, что никому не нужен еще один кусок мягкого желтого метала. Итого - вроде золото ценно (где-то там в другом мире), а тут оно никому не нужно (цена равна нулю).

О… Похоже сформулировал. В мире больше идеи (значительно), чем исполнителей и денег, на то чтобы их исполнить. Таким образом предложение значительно (я думаю в сотни раз) превышает спрос. Учитывая к тому же, что себестоимость изготовления идея очень мала, то цена на идеи близка к нулю (математически может и отличается от нуля, но практически равна ему).

Comment by Newildar Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-09-29 01:32:24

И все же то, что идея не продается или что ее не покупают - не означает что она ничего не стоит. Возможно это говорит о ее бесценности :) - но не нулевой стоимости. Да и определять цену товара по себестоимости (а так почему то всегда стараются поступить с идеей) - согласитесь, неправильно. Есть много (и даже возможно большинство) товаров цена которых многократно превышает себестоимость (ну например картины).

Comment by Victor Ronin
Reply to Newildar
2008-09-29 09:54:33

Итак, давайте уйдем от названия идея.

Предположим у нас есть ракушка. И при этом
а) Нету магазинов по продаже ракушек
б) Нету магазинов по покупке ракушек
в) Ракушки покупают только после того как их раскрасит художник, после чего выпекут в спецальное печи, хранят три года и после этого есть шанс, что они получатся хорошо и только тогда их купят.
г) Нету метода толково оценить какая ракушка выйдет продаваемой в пункте в).
д) Себестоимость получения ракушки достаточно мала - можно пойти на пляж и их набрать.
е) Вероятнее всего большинство ракушек набранных в д) не будут продаваемы в результате пункта в).

А теперь вопрос. Какова цена отдельной ракушки?

Можно играть словами и придумывать почему у ракушки не нулевая цена. Но на самом деле она таки нулевая из-за указанных выше пунктов.

Теперь делаем замену слово “ракушка” на слово “идея” и мы получаем тот же результат.

Comment by Newildar Subscribed to comments via email
Reply to Victor Ronin
2008-09-29 15:07:48

Это безусловно холивар :), но игра понравилась. Теперь к ракушкам - если рассматривать п.в) - то речь о очевидно конечных покупателях - а они получается по сути в любом случае покупают ракушки (в красивой обертке, но все же ракушки).
Если рассматривать производителя из п.в) - ему в любом случае нужны ракушки чтобы их дорабатывать и продавать. Он может их получить бесплатно - если владеет участком пляжа на котором они есть. Далее возникают проблемы - ракушки на его участке кончаются или остаются только плохие - но конкуренция требует чтобы он продавал лучшие. Тогда начинаются варианты 1) он идет и крадет у соседа заявляя что заборов то нету 2) покупает у соседа. Также возможен вариант когда на участке соседа есть более красивые или большие ракушки - позволяющие снизить издержки или получить более высокую прибыль - варианты действий аналогичные вышеприведенным. Приходим к выводу что конечный покупатель и так приобретает ракушку, производитель начинает приобретать (или воровать) ракушки когда заканчиваются свои хорошие, или появляются лучшие у других. Покупают по цене устанавливаемой или устраиваемой владельца этих ракушек - а она не будет нулевой. Теперь можно поставить вместо ракушек идеи и получить аналогичные выводы.

Теперь примеры покупок - по сути покупают идеи например у архитекторов, фотографов, дизайнеров и т.п. Именно идеи - так как та же аппаратура и ПО продается везде, но удачную идею для кадра, архитектурное или дизайнерское решение могут найти не все. Здесь именно идеи - так как на данном этапе влияние реализации можно исключить.

Comment by Victor Ronin
Reply to Newildar
2008-09-29 16:00:55

Согласен - holy war ;))

Итак, разбираем пункт в).

В основе вашего утверждения лежит “Он может их получить бесплатно - если владеет участком пляжа на котором они есть.” и “Далее возникают проблемы - ракушки на его участке кончаются или остаются только плохие”.

Я думаю для эквивалента с идеями нужно это переформулировать по другому.

Есть гигантский пляж, к которому имеют доступ все. Соответственно, умелые знают места где есть ракушки с большей вероятностью которые в обработанном состоянии захотят купить.

Согласен, что даже в этом случае происходит воровство ракушек (хотя такие же можно найти на пляже).

“Покупают по цене устанавливаемой или устраиваемой владельца этих ракушек - а она не будет нулевой.”

При доступе к общему пляжу - ну не покупают у друг друга ракушки. (Кстати идеи все таки не покупают).

Насчет последнего абзаца. Все же я в основном говорил о IT областе.

“удачную идею для кадра, архитектурное или дизайнерское решение могут найти не все.”

Слышал, чтобы покупали кадры или может дизайнерское решение. Но и то и другое уже обработанные ракушки. Это уже идея, обернутая в реализацию. Для кадра - это сам кадр, для дизайнерского решения - это чертежы.

И удар с боку :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

“В отличие от вполне очевидной полезности товара, его стоимость нельзя определить, исследуя предмет изолированно. Стоимость проявляется в форме цены исключительно в процессе обмена на другие товары. Рикардо различал естественную цену (денежное выражение стоимости) и рыночную (отклоняется от естественной под влиянием спроса и предложения).”

Из этого я бы согласился либо на
а) Стоимость равна нулю (как непрямой показатель неизмеримости)
б) Стоимость не измерима

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Comment by Василий Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-08-03 10:11:54

В каждой идее есть свои недостатки, но главное все взвесить прежде чем начинать дело…

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post