Browse other articles in Мысли вслух, Образование categories.

Хитрый обман.

Мне очень нравятся статьи Фрица Моргена. Он отлично пишет, снабжая все красочными примерами, и идеи у него правильные, но я ужасаюсь, когда он начинает прикручивать идеи к примерам.

Собственно, статья, будет не только о том как он пишет, а скорее солянкой сборной на тему логики и обмана.

Возьмем его последнюю статью «До характерного щелчка».  В статье идет речь о том, какое качество важно, чтобы стать миллионером.

Вот кусочек из нее:

“Вот представьте себе, Вы видите дверь. На двери написано — «закрыто». Вам нужно попасть за эту дверь. Что будете делать? Вариантов-то всего два.

Первый — вздохнуть, поцеловать замок, и понуро уйти прочь.”

А почему, собственно, варианта всего два? Я точно не помню, но как-то в психологии этот трюк называется, когда вам подставляют ложный выбор. Например: «Вы любите издеваться над детьми или женщинам?». Как вы понимаете правильный ответ (исключая случай, когда вы маньяк :) ) вообще не включен в вопрос.

 Кстати - это обыгрывалось в самом конце фильма Interstate 60 (если вы его не смотрели - очень рекомендую).

Есть куча людей (включая меня), которые сами того не замечая пытаются, с помощью ложного выбора, манипулировать сознанием людей. 

Вторая вещь, которая опять же связана с манипуляцией – это то, что многие люди плохо знают логику. Возьмем пример фразу «Если это туалет – то на нем написано туалет». Пользуюсь математическим аппаратом, можно сказать из A (это туалет) следует B (написано туалет). Многие не замечают, когда из такого утверждения пытаются построить неправильное утверждение - из B следует A (Если написано туалет – то это туалет) или другое неправильное из не A следует не Б (если это не туалет, то на не написано туалет).

Так вот, если даже первую фразу считать правильной (хотя зачастую и исходные данные могут быль ложными), то из нее не следует две других, которых я описал, так как Слово туалет может быть написано и на не туалетах.

Кстати, именно эти два неправильных вывода чаще всего применяются, чтобы заморочить людям голову. Например, что-нибудь в виде «Все пациенты, которые не принимали это лекарство, чувствовали себя плохо» и дальше идет о том, какое хорошее лекарство. На самом деле эта фраза ничего не сказала о том, как же чувствовали себя пациенты принимающие лекарство.

Так вот, возвращаясь к теме образования. Что в школе должно быть обязательным предметом – это логика причем как математическая, так и психологическая. Думаю  это было бы полезно для множества  людей, чтобы им было не так легко “промывать” мозги.

Ну и соответственно в бизнесе, тоже лучше не ловиться на психологические ловушки (а-ля у вас есть всего два выбора). Большинство самых сложных проблем, которые у меня были в бизнесе в окончательном итоге решались совсем не в той плоскости в которой задавался вопрос. То-есть когда спрашивают – постучать или уйти (а вам очень нужно внутрь), то может быть стоит выбить дверь ногой или оставить записку на двери?

Ну, и немножко о том, что писал Фриц Морген в своей статье. Он говорил, что настойчивость – самое главное качество миллионера. Так, вот опять же к этой логике. Даже если все миллионеры настойчивы, то это еще не значит, что если вы настойчивы – то вы обязательно станете миллионером. (это с математической точки зрения), а с психологической – мне кажется, что миллионеры настойчивы не в таких вот выборах между стучать или не стучать, а именно в том, чтобы найти третье решение, лучше чем все перечисленные.

RSS feed | Trackback URI

29 Comments »

Comment by Wad
Reply to the post
2008-01-15 13:52:56

Фриц имхо сознательно на своем блоге практикуется в искусстве софистики и демагогии в своих многочисленных камментах…поэтому часто посты бывают провокационными. Меня очень даже впечатляет как он наловчался “заваливать” своих собеседников и “обращать” в свою веру. Редко лажается.
Кстати откомментированый им учебник логики был прочитан взахлеб… почему он решил комментировать именно учебник логики и “убил” столько времени на него? имхо как раз для прокачки искусства ведения споров.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-15 14:40:27

2Wad: А если можно ссылочку на комментированный учебник. Это действительно интересно. Я его читаю всего месяц и уже не раз замечал, что в каждом посте, одна деталь как будто специально сломана. :)

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-15 14:42:42

2Wad: Уже нашел его - http://fritzmorgen.livejournal.com/49306.html

 
Comment by Фриц
Reply to the post
2008-01-15 15:46:45

Ну ёлки-палки! Накинулись все вместе на бедного еврея :)

А если серьёзно, разгадка “нелогичных деталей” очень проста. Блог я веду для себя, и по этой причине часто просто опускаю длинные обоснования и доказательства.

Возьмём, например, “упорство”. Да, конечно, не все упорные люди станут миллионерами. Но если бы я выбирал между “находить третий вариант” и “быть упорным”, то упорство, несомненно, доходнее.

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-15 15:51:55

сильно сказано, аж мозг заскрипел “проваривая” :)

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-15 15:57:39

хорошая статья, уже ее читая мозг напрягся в поисках “альтернативы” - и это отлично! :)

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-15 16:08:30

2Фриц: а упорство в нахождении третьего варианта - еще подоходнее :)

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-15 16:18:04

2Фриц: Ура! Лично откомментировал :)

На самом деле, просто нужен был пример для статьи, а тут такой красочный пример под руку попался ;)

Понравился мне учебник по логике, хотя пока только пару глав проглядел.

А насчет “упорства” и “третьего варианта”… Я бы сказал, при наемной работе - упорство действительно доходнее. При бизнесе на сплошном упорстве далеко не уедешь, всегда что-то новое “третье решение” искать приходится.

Я бы даже назвал скорее качество не упортсвом, а легкостью на подъем. Упорство скорее было бы стучать в дверь пока не откроют, а вот легкость на подъем - это стучать в разные двери, пробовать открыть их ногой и т.п.

В общем, даже учитывая манипуляции (поздно открещиваться :) с удовольствием читаю твой ЖЖ.
Кстати, ты у меня в blogroll записал, оставить его на первую страницу или перенаправить на книгу по логике (там написано, что лучше именно ее рекламировать)?

 
Comment by HM Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-15 16:43:40

Кто о чём, а вшивый - о ванне :)
Вы бы лучше оба с фрицем задумались на другую тему: ВСЕ, абсолютно ВСЕ молодые люди считают себя амбициозными и считают, что своей энергией пробьют себе путь где угодно. Если они слышат, что дверь закрыта, - они пробуют сами. Если им говорят, что кто-то ушёл, то они сами идут и проверяют. Ну и т.д. В той терминологии, которой я слышал это правило, оно звучит так: “приблизься к оленю и не ошибёшься”.

Правило не ново. Это классика. Можно сказать, что просто - БАЯН.

НО. Из ВСЕХ молодых людей - а их миллионы - добиваются чего-то существенного хорошо, если десятки. Одной из причин этого является тем, что они опускают руки перед ВАТНОЙ СТЕНОЙ, которой абсолютно пофиг вся их энергия.

Так вот. Эта ватная стена (длинные очереди в налоговую, тормозящиеся платежи, тупые сотрудники и т.д.) - она не существует сама по себе, а контролируются теми, кто пришёл раньше.

А задумать вам обоим надо над тем, что ВАТА оказывается сильнее всех этих амбиций.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-15 16:58:29

2HM: Ну этот пост вообще посвящался скорее логики и обману, ну раз уж мы нырнули в комментированию того, какие качества важны для становления богатым.

Я с вами не согласен по нескольким поводам:

- “ВСЕ, абсолютно ВСЕ молодые люди считают себя амбициозными и считают, что своей энергией пробьют себе путь где угодно.”

Очень большее обобщение. Я видел очень разных молодых людей и отнюдь не все из них были амбициозны, энергичны и считали, что пробьют путь себе.

- “Эта ватная стена (длинные очереди в налоговую, тормозящиеся платежи, тупые сотрудники и т.д.) - она не существует сама по себе, а контролируются теми, кто пришёл раньше.”

В США гораздо проще стартовать ибзнес. Фирму можно открыть за один день, без длииинной очереди в налоговой и т.п. И нету никакой “секретной” силы сдерживающей предпринимательство. И тем не менее, все равно 90% населения не становятся миллионерами и не пробивают все стены.

На самом деле “ВАТА” существует у большинства в головах. Да, я солгасен, что в exUSSR ведение бизнеса - достаточно сложная отдельная тема. Но весь мир не заканчивается на exUSSR. И вот за его пределами, то что я вижу, что люди скорее не обладают нужной энергией и мышлением, чем есть какая-то внешняя сила, которая им противодействует.

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-15 17:15:28

а с “ватой” если подружиться, понять ее принципы действий, то, пожалуй можно все-ж-таки достичь желаемого. Не стоит обращать внимание (в меру разумного конечно) на “материал” препятствий, просто зная их “специфическо-химическо-физические” силы и состав - использовать это в свою пользу. А амбиции - это как по мне очень полезное качество. :)

 
Comment by Фриц
Reply to the post
2008-01-15 17:24:49

При бизнесе на сплошном упорстве далеко не уедешь, всегда что-то новое “третье решение” искать приходится

Виктор, ещё несколько лет назад я бы подписался под этими словами. Сейчас же я сменил своё мнение.

Простые, проверенные временем решения работают великолепно. Проблема в том, что подавляющее большинство людей не имеют достаточно терпения, чтобы довести эти решения до конца.

Грубо говоря, видят “очередь в налоговой”, которую упомянул HM, разворачиваются и уходят. Вместо того, чтобы потратить три часа и таки получить нужные документы.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-15 20:11:36

2Helen: Согласен с ответом, насчет Ваты. С деревянными или железными запорами можно бороться “ломая” их. А вот с другими материалами, нужная другая тактика - что-то согнуть, что-то сжечь, с чем-то подружиться, а есть еще вещи, которые лучше вообще не трогать :)

2Фриц: Да, возможно в будущем, я тоже сменю точку зрения. И я согласен, что 90% проблем просто надо уметь решить доведения до конца и на которых срабатывают типовые решения. Но тем не менее остается всегда 10% проблем (может меньше), которые требуют именно нестандартного мышления. И у меня такое впечатление, что как раз эти самый процент зачастую определяет успешность в бизнесе.

Просто, если бы все хорошо работало по проверенным решениям, то давно были бы книжки “Бизнес для чайников” и у всех бы бизнес цвел и пах.

 
Comment by Bolton
Reply to the post
2008-01-15 23:03:39

спасибо за ссылку на Фрица…действительно человек интересный, не знаю как это я раньше не встретил этот ресурс…

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-15 23:10:44

2Bolton: Всегда пожалуйста. Я начал его читать, после того как случайно раза три на него натолкнулся (сначала в ЖЖ у моего брата, а потом вышел с разных блогов на него).

2Фриц: Вот, уже начал вас рекламировать. :)

 
Comment by Фриц
Reply to the post
2008-01-16 00:52:55

Просто, если бы все хорошо работало по проверенным решениям, то давно были бы книжки “Бизнес для чайников” и у всех бы бизнес цвел и пах.

Дык, они есть, эти книжки. Скажу больше — у меня ведь тоже есть родственники и друзья. И я пытался в своё время за уши тянуть их к собственному бизнесу.

Проблема не в том, что они чего-то не знают или не умеют — я-то был под боком, всегда мог помочь и подсказать. Проблема в том, что они не хотят.

 
Comment by GeF Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-16 06:32:39

Анализ и логика это конечно мощные инструменты исследования окружающего нас мира, дело только в том что при помощи этого можно очень хорошо водить других и себя за нос, так как результаты при желании можно всегда получать те которые тебя устраивают. Вот этим за частую и дурят голову многим людям. Многие вещи в бизнесе (да и вообще в жизни) не поддаются напрямую логике, но их надо учитывать чтоб добиваться успеха.

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-16 07:37:27

2Фриц:извини, но, если человек не уверен в себе и в “туда” куда его тянут, то, иногда срабатывает не только чувство “нехочу”, а еще ведь человек очень существо независимое и не терпящее насилия, а получаеться гаоборот “ступор” и “затвор-запор” на силу “тянуть”. И, еще я думаю что под “…Просто, если бы все хорошо работало по проверенным решениям, то давно были бы книжки “Бизнес для чайников” и у всех бы бизнес цвел и пах…” имеется больше ввиду, что книги -то такие существуют, но (!) всегда ли их пишут люди-автора, которые сами-то шарят, понимают и практикуют “бизнес”, или….просто “излагают” красиво мысли о “НЕМ” и зарабатывают “на чайниках” и тиражировании. Ведь если бы писались в таких книгах аксиомы бизнеса, которые просто не нужно доказывать как известно, то, многин субъекты, которые купив-прочитав-соприкоснувшись с такими “учебниками бизнеса” поимели бы бизнес в достаточной мере этого слова-понятия, но, вот не встречались такие. Все читают, делают оценку книгам, выводы для себя, обсуждают, но, не более…хотя наверное и этого не мало.

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-16 07:40:57

2GeF: да, согласна. и еще добавить хочеться к : “…учитывать чтоб добиваться успеха” - под себя, под определенносложившиюся ситуацию. Познание-оценка-проба-вывод-познание-оценка-проба-вывод…и т.д. (цикл) и в одном из его звеньев еще - “результат”.

 
Comment by Фриц
Reply to the post
2008-01-16 08:16:24

2Helen: многин субъекты, которые купив-прочитав-соприкоснувшись с такими “учебниками бизнеса” поимели бы бизнес в достаточной мере этого слова-понятия, но, вот не встречались такие.

Я вот, например, такой. Именно после чтения книг и открыл бизнес.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-16 11:01:09

2All: Судя по всему темя хитрого обмана - задела неокрепшие души ;)

2Фриц: “Проблема не в том, что они чего-то не знают или не умеют — я-то был под боком, всегда мог помочь и подсказать. Проблема в том, что они не хотят.”
Согласен, это самая большая проблема. Если человек не хочет, то ему вряд ли, что-то поможет.

Но, честно говоря я еще не видел ни одной книжки по бизнесу, которая действительно позволит скажем для 30% ее читателей вести успешный бизнес. А соответственно, если процент настолько мал, то значит что не хватает решений описанных в книге.

Кстати, а что бы вы порекомендовали почитать на тему бизнеса?

2Gef: Именно это я и хотел сказать о “психологической логике”. То, что есть не математические аппараты, в которые нельзя вывести что-то по формулам. И тем не менее эти аппараты в многих ситуациях могут работать лучше математической логики.

2Helen: Согласен. Если бы решения из книг работали, то читали бы 1-2 книги и вели бы успешный бизнес. Тем не менее, люди прочитавшие десятки книг и пытающиеся воплотить их в бизнесе, тем не менее строят не всегда удачный бизнес.

2Фриц: Одно дело, после прочтения открыть бизнес. Книга вполне может подтолкнуть на это. Другое дело, все в бизнесе делать по схеме указанной в книге (готовым решениям).

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-16 15:06:23

2Фриц: нет, я соглашусь с тем что как “идейный” луч для подбора-определения сферы бизнеса книги - это всегда хорошо, но, не более того. Это все го лишь мое мнение. Могу и ошибаться. На то и человек всего лишь :) даже не Великий Гуру.
А вот интересно как подобрал бизнес или именно извлнек идеи из книг, и если ….какая сфера - была находкой? извини за “влезание-вторжение” с наглыми возможно вопросами. Просто хотелось бы знать “что-читать-смотреть-брать на заметку”, просто так конкретизировано пишешь об открытии…хочу себя развенчать в плане недоверия на 100 книжно-инфомативной литературе.

 
Comment by Фриц
Reply to the post
2008-01-16 15:38:34

2Victor: сложно что-то советовать. Благо все пишут примерно про одно и то же. Из основ — конечно же — не устаю советовать Кийосаки. Имхо, этой книги вполне необходимо и достаточно.

2Helen: вначале я читал очень много книг по продажам и психологии. Потом — не готов сказать, что из-за какой-то конкретной книги — открыл свой бизнес. А потом, уже после двух-трёх лет барахтанья, прочёл Кийосаки, который окончательно вправил мне мозг.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-16 15:48:11

2Фриц: Я читал Киосаки и честно говоря мнение о нем у меня очень сильно упало за последние годы, проведенные в бизнесе.

Когда я его только прочел, думал, что это генеально и вот ответ на всем мои вопросы, а потом оказалось, что гениального там мало.

Есть конечно у него некоторые кол-во толковых мыслей, но в основном вся эта серия (Rich dad, poor dad) создана скорее не для обучения строить бизнес, а для того, чтобы он заработал еще пару миллионов на продажах.

Ну и плюс ко всему, то что он так активно описывал - real estate, он описал не просто в упрощенной форме, а в шаржевой (еле виден оригинал). Ведь как у него все хорошо описано - купил за X, продал за Y или сдал за Z - на разнице живем. А то, что с реальностью оно не стыкуется (падение рынка, разные fee при продаже, налоги на владение и т.п.) - это похоже он считает деталями, о которым новичкам лучше не знать.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-16 16:05:06

2Фриц: Пожалуй, пару вещей, которые мне таки понравились в Киосаки это
- чтобы удачно что-то продать, то нужно об удачности беспокоиться еще в момент покупки
- то, что стандартное образование устарело и требует пересмотра
- то что, лучше быть богатым и здоровым :)

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-16 20:19:46

да, Кийосаки очень-и-очень понравился и нравится - пишет с толком причем многие факты по собственной жизни-практики (естественно то, что считает нужным и возможным к всеоглядению выкладывает ну и интереснопривлекательным само-собой) и стиль его интервью на тв очень понравился - очень не “постно” и без заносчивости - хотя человек все-ж-таки многое повидал-попробовал-оценил. Ум у него - разносторонне развит и не зациклен на чем-то одном…

 
Comment by Helen
Reply to the post
2008-01-16 20:22:59

2Фриц:а всеж…извините за дерзость:) какой стиль и вид бизнеса выбран? и какие факторы подсегнули к нему?
Просто интересно, Ваш стиль написания и ЖЖ очень размашисто стильный кажется…интересный, живой, многозатрагивающий да и по бизнес части - расстановка решительно-проработанная опытом чувствуется…

 
Comment by Фриц
Reply to the post
2008-01-17 14:55:47

2Victor: именно про недвижимость у Кийосаки мне и нравится момент больше всего. Там сама суть описана. Налоги и так далее — действительно, незначительные детали.

Впрочем, я отлично понимаю, что обосновать это в двух строчках не получится.

2Helen: неудивительно — я же занимаюсь консалтингом :)

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-17 16:41:23

2Фриц: Согласен, суть у него прописана ничего. Но уж не помню кто сказал - “дьявол кроется в деталях”.
Это очень хорошо применимо для Киосаки - на бумаге все красочно и просто, но в практике есть множество подводных камней, которые не дадут взять кредит на $300k - купить квартиру, подождать два месяца и продать за $400k.

Кстати, одна из особенность real estate, что (насколько я знаю) ее нельзя short’ить (как акции). В смысле если у тебя нет дома, то ты не можешь начать с продажи дома за 50, а потом купить за 30 и выnграть на этом 20.

Поэтому сейчас (по поводу кризиса домов в США) интересно будет посмотреть, что будет делать поколение Киосят :)

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post