Browse other articles in Время categories.

Время равно деньги.

Для бизнеса, как впрочем и не для бизнеса, нужно быть аккуратным со своим временем. Думаю, вы не раз замечали, как вы себе говорили – вот я сейчас буквально 5 минут (поиграю, почитаю блог, поброжу по интернету) и через 3 часа обнаруживали себя все еще продолжающими эти самые 5 минут. Или, например, вы весь день вроде пахали как ненормальный, а вечером оказывается, что вы сделали кучу неважных вещей, а вот самую важную забыли.

В общем, я бы сказал, есть три правила, которые не просто обязательные, а то, без чего просто нельзя жить в бизнесе.

а) Ежедневник

У вас должен быть ежедневник. Причем, идеально, чтобы это был не Outlook ежедневник, которые вы можете забывать поглядеть или вам нужно каждый раз бегать к notebook’у. Вам нужен старый добрый бумажный ежедневник (тот который без времени, а просто с разбиением по дням).  И что нужно себя приучить, это записывать ВСЕ дела в него. Это вам только кажется – это дело я не забуду никогда, или эта мелочь не столь важная. Когда у вас накапливаются пятьдесят дел, а они обязательно накопятся – ваш мозг начнет вскипать и терять мелочи и забывать дела, которые нельзя забывать. Согласитесь, ведь гораздо лучше просто записать, и спокойно занимать свой мозг лучшими вещами, чем пересчитываем дел, которые нельзя забыть. Если вы не можете мгновенно записать дело в ежедневник, то черкните его на клочке бумаги, а потом перенесите в ежедневник. И соответственно много раз в день можно и нужно заглядывать в ежедневник пробегаясь глазами по делам.

Б) Приоритезация дел

В начале каждого дня вы должны открыть свой ежедневник и посмотреть сколько у вас дел. Дальше нужно выделить важные дела и прикинуть, сколько обычно дел в день вы можете сделать. Сразу перенесите дела, которые не важны и не вместятся в ваш день на другие дни. Ну, а после этого все просто – начинайте делать с самых важных и двигаться к менее важным. И не в коем случае нельзя себя позволять делать дело, которое поинтереснее, но не такое важное. Делание интересных дел вместо важных – хороший метод отдохнуть, и отвратительный метод вести бизнес.

В) Как только дело сделано или отложено – помечайте его, чтобы больше не отвлекаться на его просмотр.

И если вы будете аккуратно выполнять эти три пункта, вы уже вероятнее всего будет на голову выше большинства из ваших конкурентов.

RSS feed | Trackback URI

18 Comments »

Comment by Алекс
Reply to the post
2008-01-13 20:47:23

Владельцам КПК в плане ежедневника несколько удобнее, как мне кажется. Что под вопросом - так это надёжность. А в целом полностью согласен с вышенаписаным и беру на заметку.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-13 20:56:50

2Алекс: Я долгое время раздумывал над КПК, Tablet, eReader’ами и в конце концов оказалось, что бумага - лучший носитель именно в виде ежедневника

а) Надежность (ну кроме случай пожара и потопа)
б) Скорость работы
в) Удобный крупный размер для чтения и записи дел

Я надеюсь, что в будущем появиться сплав eReader + Tablet с touch screen, большим размером экрана и хорошей батареей. Пожалуй в этом случае я буду готов перейти на электронную версию ежедневника.

 
Comment by braindancer Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-13 22:39:30

Уже довольно давно как бесповоротно перешёл на Outlook по многим причинам:

1) Скорость. Создать таск или встречу в аутлуке занимает секунд 5, а если мне прислали приглашение - так и вовсе один клик. Писать я давно разучился, так что это занимает больше времени и напрягает.

2) Напоминалки. И лаптоп, телефон (через синхронизацию) напомнят мне о том, что я занёс в аутлук. В ежедневник, увлёкшись чем-то, можно элементарно забыть посмотреть. Да и не всегда он с собой, а телефон - даже в спортзале.

3) Коллективная работа. Когда аутлук привязан к Exchange, как положено, все сотрудники могу видеть мою availability, назначая встречи. Это позволяет не тратить время на пересогласования.

4) Повторяющиеся задачи. Сколько времени нужно на то, чтобы внести в ежедневник событие, повторяющееся дважды в неделю? Уйма. А если не внести - можно по ошибке назначить что-то на это время.

Список, наверное, можно продолжать - это то, что пришло в голову навскидку.

 
Comment by Michael Oreshin Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-14 00:25:38

2 braindancer
Еще бы добавил в пользу Outlook и синхронизации с телефоном

5) Приоритезация дел в Outlook-е нативна - не надо ничего изобретать - подправить под себя и все.

6) Если переносятся встречи - в том же смартфоне это делается в 2-3 движения стилусом, а потом синхронизируется с Outllok-ом

Да, и плюс блокнтоик c ручкой для умных мыслей и задач которые сложно набить на смартфоне стилусом - при первой возможности открыть ноутбук переносится в Outllok

 
Comment by qualexander
Reply to the post
2008-01-14 03:39:31

IMHO:
Пока дел немного и они относительно независимы, не структурированы на проектном уровне, дневники удобны. Вел их ряд лет.

А вообще пост напомнил восторг г-на Журдена, познавшего, что он говорит прозой.

 
Comment by Damir Shakirov
Reply to the post
2008-01-14 03:51:53

Это азы Time Management. Всё верно. При ежедневной загрузке по 50-60 дел спасает только бумажная форма, у меня был даже не ежедневник, а лист бумаги А4. В Outlook записываешь временные планируемые события - для напоминания. Это при серьезной загрузке, когда тебя постоянно долбят :-)

Сейчас работаю более спокойоно, удается использоваться ежедневник + Outlook. Причем вначале записываю в ежедневник (помогает на встречах или быстром приеме новой информации), а потом нужное переношу в Outlook.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-14 09:19:21

2braindancer & Michael Orechin: Я тоже пользуюсь Outlook, но только для дел жестко привязанных к времени. Их у меня обычно гораздо меньше, чем не привязанных дел.

Как я писал в ответ Алексу. Современные методы ведения дел меня не устраивают тем, что в лучшем случае мне нужно с собой таскать везде notebook и для того, чтобы поглядеть дело - включать его каждый раз. Это может быть удобно при том, что дела в основном ведутся только в офисе, однако как только появляется микс из разнообразных дел и встреч, то это становится не так удобно.

qualexander: “Журден: Я потрясен. Спасибо вам за это открытие. Но позвольте, а в театре? Я
бы хотел, чтобы было как в театре, так же красиво.” ;)

2Damir Shakirov: Через лист бумаги A4 тоже проходил. Обычно проблемы возникают, когда дело хочется закинуть на недельки две вперед.

 
Comment by GeF Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-14 10:08:38

Прапорщик солдату: “Если вы такой тупой что не можете ничего запомнить, то пользуйтесь блокнотиком, как я это делаю уже много лет!” (Армейский юмор)

 
Comment by A.Stelmakh Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-14 10:21:19

а GTD кто-то пробовал глянуть применить?

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-14 10:27:16

2Gef: Мне кажется, оно звучало даже так - “Если у вас голова как унитаз, заведите себе записную книжку, а лучше две как у меня”. :)

2A.Stelmakh: Честно говоря впервые только что услышал о GTD, прочел в Wikipedia. По большем счету - это то о чем я и говорил
- выгрузить из памяти все на бумагу
- организовать задачи
- выполнять задачи
- пересматривать задачи

Чего нету - это “level of focus”, так как это скорее относится к стратегии, а не к тактике.

 
Comment by Michael Oreshin Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-14 11:34:11

Victor Ronin Says:
Все равно не понял :) Согласен, что за кайросом следить сложнее чем за хроносом. Но, на смартфоне это просматривается одинаково удобно/не удобно.. Ну наверно это фопрос привычки.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-14 11:48:23

2Michael Oreshin: Э… а что такое “кайрос”?

Если это был вопрос, почему бумажный, а не электронный ежедневник. То пожалуй, это действительно вопрос привычки.

Основное, что мне нравиться, что у меня он всегда лежит раскрытый под рукой поэтому у меня занимает буквально секунду пробежаться глазами по нему. Плюс, я его чаще всего нашу с собой, и опять же на какой-то встрече, мне гораздо удобнее открыть его и черкнуть одну строку, чем открыть notebook, подождать пока он проснется, ввести пароль, перейти на outlook, выбрать закладку задач, ввести новую задачу.

 
Comment by Michael Oreshin Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-14 16:30:59

2 Victor Ronin - Прошу прощения, это от Архангельского сленг.

“У древних греков для обозначения времени было два разных слова: «хронос» и «кайрос», - рассказывает Глеб Архангельский. – «Хронос» - это жесткое, линейное, привычное нам время. Это то время, которое находится в графах ежедневников и органайзеров. А «кайрос» - это некий удобный момент, благоприятные обстоятельства для решения задачи.” (с) Тайм-Драйв Глеб Архангельский

 
Comment by A.Stelmakh Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-14 16:56:48

Витя, а что стоит “над” ежедневником?
То есть возможно задачи разбитые по направлениям жизни?
Может что-то из матрицы срочность-важность?
может есть что-то типа компаса?

сорри, если забежал не туда, просто интересно .. :-)

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-14 17:09:39

2A.Stelmakh: Естественно над ежедневником стоят направления развития и интересов - семья, родственники, бизнес, развитие себя. Ну и пожалуй, каждое направление имеет какой-то план, иногда более детализованный, иногда просто общий.

Хотя пожалуй, я только в бизнесе и развитии себя пытаюсь составлять/выписывать какой-то план, так как это то, что требует контроля и учета. В других направлениях зачастую жесткий план скорее может быть помехой.

Если взять например отдых. Хорошо купить билеты заранее и набросать основные вещи, которые хочется поглядеть, но не дай бог превращать отдых в четко описанный план, с разбиение по пунктам и подпунктам. Вероятнее всего - это окажется лучший метод его испортить.

 
Comment by braindancer Subscribed to comments via email
Reply to the post
2008-01-14 20:26:23

В общем, основная масса аргументов сводится к тому, что чаще перед глазами :) У меня это безусловно лаптоп/телефон.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-14 22:01:05

2braindancer: Да, по большему счету все сводиться к тому, что чаще перед глазами и что удобнее использовать в большинстве ситуаций. У меня так сложилось, что достаточно часто notebook - неудобен или не под рукой, а сотовый слишком мал.

 
Comment by Victor Ronin
Reply to the post
2008-01-15 10:53:24

2Michael Oreshin: Спасибо за разъяснение. Хотя понятие “кайроса” достаточно странное :))

 
Name
E-mail
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post